На границе пространства и времени обнаружены «невидимые» галактики

Астрономы при помощи гигантских радиотелескопов ALMA (Atacama Large Milimeter Array) в пустыне Атакама внезапно обнаружили две «невидимые» галактики. ALMA имеет в пять раз лучшее пространственное разрешение, чем космический телескоп Hubble, что стало ключом к неожиданному открытию. Две галактики, названные REBELS-12-2 и REBELS-29-2, скрывались за толстой стеной межзвездной пыли, что затрудняло их обнаружение орбитальным телескопом.

Снимок далеких галактик
Снимок далеких галактик REBELS-12-2 и REBELS-29-2. Фото: ALMA

Особенностью галактик стало также то, что они являются одними из старейших во Вселенной и находятся на расстоянии более 13 млрд световых лет фактически на границе видимого космоса. Возникли они примерно через 800 млн лет после Большого взрыва. Обнаружение этих галактик также означает, что 20% их во Вселенной аналогичным образом затемнены, поэтому они до сих пор скрываются от взора астрономов за космической пылью.

ALMA
Область, где были найдены галактики. Фото: University of Copenhagen/NASA

«Мы изучали очень далекие миры, о существовании которых уже знали ранее благодаря открытию космического телескопа Hubble. Но ALMA помог обнаружить две соседние галактики, которые раньше мы не видели. Они были окружены пылью и часть их света блокировалась, что делало их невидимыми для Hubble», рассказывают о своей находке ученые из Института Нильса Бора при Копенгагенском университете.

ALMA
Чилийский комплекс радиотелескопов ALMA. Фото: Wikipedia

Чилийский комплекс радиотелескопов ALMA комбинирует свет из космоса на свои 66 антенн для создания изображения с высоким разрешением, а также способен улавливать радиоволны, излучаемые из самых холодных и темных глубин Вселенной. Комплекс предназначен для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого взрыва, когда формировалось первое поколение звезд. С помощью ALMA планируется получить новые данные, объясняющие механизмы эволюции Вселенной.