На DART установили солнечные батареи и камеру

Специалисты Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса завершили важный этап подготовки зонда DART (Double Asteroid Redirection Test) к запуску, намеченному на 24 ноября. Они успешно установили на аппарат солнечные батареи ROSA и его единственный научный инструмент — камеру DRACO.

Сборка зонда DART. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Ed Whitman

ROSA представляют собой гибкие разворачиваемые фотогальванические панели нового поколения. Их длина составляет 8,4 м. Аналогичные элементы были установлены на МКС в июне текущего года. Дизайн камеры DRACO основан на инструменте LORRI, размещенном на борту зонда New Horizons. Вместе с автономной навигационной системой SMART Nav она будет использоваться для маневрирования и наведения аппарата на цель — двойной астероид Дидим (65803 Didymos). В октябре 2022 г. DART врежется в его спутник — 160-метровый объект, с недавних пор носящий имя Диморф (Dimorphos). Ожидается, что удар изменит его орбитальную скорость примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению периода обращения Диморфа на несколько минут.

За столкновением зонда с астероидом и его последствиями должны наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий, а также итальянский кубсат LICIACube. Он отделится от аппарата DART за пять дней до столкновения и должен будет сфотографировать момент удара. Позже к Диморфу будет запущен европейский зонд Hera, который достигнет его в 2026 г. Он тщательно обследует возникший при столкновении кратер и проведет комплексное изучение обоих тел системы. Эти данные дополнят результаты, полученные в ходе наземных наблюдений, а также помогут астрономам лучше понять свойства и эволюцию двойных астероидов.