На астероиде Психея обнаружили следы воды

Астероид Психея известен тем, что в его состав входит большое количество металла. Однако недавно появилось свидетельство присутствия на его поверхности гидратированных пород. Их можно расценивать как следы воды, когда-то взаимодействующей с минералами.

На астероиде Психея обнаружили следы воды
На астероиде Психея обнаружили следы воды. Источник: Southwest Research Institute

Гидратированные минералы на астероиде

Используя данные космического телескопа NASA James Webb, команда под руководством Юго-Западного исследовательского института подтвердила наличие гидроксильных молекул на поверхности металлического астероида Психея. Эти следы воды свидетельствуют о сложной истории астероида и важны в контексте аппарата NASA Psyche, который сейчас направляется к этому телу, вращающемуся вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

Имея около 186 км в диаметре, Психея является одним из самых массивных объектов в Главном поясе астероидов. Предыдущие наблюдения указывают на то, что это плотный, преимущественно металлический объект, который может являться остатком ядра планеты, пережившей катастрофическое столкновение. 13 октября 2023 NASA запустила космический аппарат Psyche, который должен преодолеть расстояние 3,2 млрд км, чтобы прибыть к месту в августе 2029 года.

О чем говорят следы воды на поверхности астероида?

«Наше понимание эволюции Солнечной системы тесно связано с интерпретацией состава астероидов, особенно тех, которые содержат более высокие концентрации металла», — сказала ведущий автор статьи доктор Стефани Джармак из Центра астрофизики Гарвардского и Смитсоновского институтов, которая провела большую часть этих исследований в SwRI. «Сначала считалось, что эти астероиды являются оголенными ядрами дифференцированных планетезималей. Эта гипотеза основана на их спектральном сходстве с железными метеоритами.

Данные James Webb указывают на гидроксил и, возможно, воду на поверхности Психеи. Гидратированные минералы могли появиться в результате внешних источников, в частности, столкновения с астероидом. Если гидратация естественна или эндогенна, то Психея может иметь другую эволюционную историю, чем предполагают современные модели.

Астероиды — это остатки процесса формирования планет, поэтому их состав варьируется в зависимости от того, где они образовались в солнечной туманности. Эндогенная гидратация может свидетельствовать о том, что Психея — не остаток ядра протопланеты. Она могла возникнуть за «снежной линией» — минимальным расстоянием от Солнца, где температура протопланетного диска достаточно низкая, чтобы летучие соединения конденсировались в твердые вещества, прежде чем мигрировать к внешнему Главному поясу.

Понимание распределения воды в Солнечной системе

Однако в статье обнаружено, что вариабельность силы признаков гидратации в разных наблюдениях свидетельствует о неоднородном распределении гидратированных минералов. Эта вариабельность указывает на сложную историю поверхности, которую можно объяснить влиянием углеродных хондритных астероидов, которые считаются очень гидратированными.

Понимание расположения астероидов и их состав позволяет разобраться, как распределялись материалы в солнечной туманности и как они эволюционировали с момента образования. Понимание того, как распределена вода в нашей солнечной системе, даст представление о распределении воды в других системах. Поскольку вода необходима всему живому на Земле, это поможет понять, где искать потенциальную жизнь, как в нашей Солнечной системе, так и за ее пределами.