Миссия Psyche перешла к финальной фазе

NASA объявила о переходе миссии Psyche к фазе D (Phase D), которая станет финальной для проекта. В рамках этого последнего этапа компоненты межпланетного зонда будут доставлены в Лабораторию реактивного движения (JPL NASA), отвечающую за реализацию миссии. Специалисты JPL приступят к их тестированию и сборке аппарата. После этого Psyche переправят в Космический центр им. Кеннеди, где его начнут готовить к запуску.

Станция Psyche (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

Psyche отправится в космос в августе 2022 года. Для его запуска будет задействована ракета Falcon Heavy. В мае 2023 года аппарат осуществит гравитационный маневр в окрестностях Марса, который позволит ему 31 января 2026 года выйти на орбиту вокруг астероида Психея (16 Psyche) — главной цели миссии.

Психея представляет собой один из крупнейших объектов Главного астероидного пояса. Она состоит преимущественно из металлов (железа и никеля) и, по мнению ученых, может являться осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре эволюции Солнечной системы. Psyche должен будет провести детальное изучение астероида и подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Для выполнения своих научных задач аппарат получил набор из четырех инструментов, включающий в себя мультиспектральную камеру, нейтронный и гамма-спектрометры, а также магнитометр. Дополнительно во время полета зонд будет испытывать экспериментальную технологию лазерной связи.

Вместе с Psyche в космос отправятся несколько «попутчиков» — в частности, пара зондов Janus, предназначенных для исследования двойных астероидов (175706) 1996 FG3 и (35107) 1991 VH. Еще одно место изначально было отдано под миссию EscaPADE, которая должна была изучать марсианскую атмосферу. Но недавно ее исключили из пускового манифеста Falcon Heavy, и в настоящее время NASA занята поисками ее замены.