Море звезд: James Webb сфотографировал близкого соседа Млечного Пути

Астрономы, работающие с космическим телескопом James Webb (JWST), опубликовали новое изображение. Оно демонстрирует неправильную галактику NGC 6822, также известную как галактика Барнарда.

«Исторический» сосед Млечного Пути

NGC 6822 является одним из ближайших соседей Млечного Пути. Она расположена на расстоянии 1,6 млн световых лет от Земли по направлению  к созвездию Стрельца. В свое время, NGC 6822 сыграла важную роль в истории астрономии.  В 1925 году Эдвин Хаббл на основании наблюдений  цефеид и ярких диффузных туманностей определил, что она находится на расстоянии более 700 тысяч световых лет от Млечного Пути.

Снимок галактики NGC 6822, сделанный наземным телескопом. Источник: ESO

Таким образом NGC 6822 оказалась первым объектом, кроме Магеллановых Облаков, для которого была доказана «внегалактичность». Это произошло в эпоху, когда еще не было ясно, что другие галактики находятся вне Млечного Пути, а размер всей Вселенной некоторыми астрономами определялся всего в 300 тысяч световых лет.

Снимок James Webb

JWST сфотографировал NGC 6822 при помощи камеры NIRCam. Она работает в ближней части инфракрасного диапазона. Поскольку инфракрасное излучение проходит через газопылевые облака, заполняющие галактики, NIRCam позволяет изучать звезды, которые недоступны для наземных телескопов.

Снимок галактики NGC 6822, сделанный телескопом James Webb. Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, M. Meixner

Фото наглядно демонстрирует мощь инструментов JWST. Мы можем увидеть огромное, плотное поле, полностью заполненное входящими в состав NGC 6822 звездами. Самые яркие из них имеют бледно-голубой и голубой цвета, соответствующие самым коротким длинам волн света, которые может регистрировать NIRCam: красным и ближним инфракрасным. Количество света, излучаемого любой звездой, уменьшается по мере увеличения длин волн, поэтому более слабые для NIRCam звезды кажутся более «теплыми». Особенно выделяется ярко-голубой шар левее и ниже центра изображения. Это шаровое скопление. Такие объекты в основном населены старыми и холодными звездами.

Помимо звезд, на снимок также попали полупрозрачные красные нити, состоящие из пыли и газа. Они также являются частью NGC 6822. За звездами видны многочисленные фоновые галактики различных форм и размеров.

Ранее мы рассказывали о том, как James Webb увидел формирование самых первых галактик во Вселенной.

По материалам https://esawebb.org