Миссии «Аль-Амаль» и MAVEN объединят усилия по изучению Марса

NASA сообщила о достижении договоренности, предусматривающей обмен научными данными между группами сопровождения миссий «Аль-Амаль» и MAVEN. Это должно повысить научную отдачу от обоих проектов и помочь раскрыть загадки Красной планеты.

Аппарат MAVEN в представлении художника. Источник: NASA

Аппарат MAVEN был запущен NASA в 2013 году. Он предназначен для изучения марсианской атмосферы и, в частности, измерения скорости ее утечки в космос. В последние годы аппарат также начал активно использоваться для ретрансляции данных, собираемых работающими на поверхности Марса аппаратами.

В 2020 году «Аль-Амаль» вошел в историю как первый построенный в арабской стране аппарат, запущенный к другой планете. Основными целями миссии является изучение погодных процессов и климата Красной планеты, а также взаимодействия верхних и нижних слоев ее атмосферы.

Аппарат «Аль-Амаль» в представлении художника. Источник: UAE Space Agency

По словам представителей NASA взаимный обмен данными позволит ученым лучше разобраться в процессах, проходящих в марсианской атмосфере, и в том, как она постепенно улетучивается в открытый космос. Последнее представляет особый интерес. Согласно превалирующему мнению, в далеком прошлом Марс обладал намного более мощной газовой оболочкой, позволявшей поддерживать существование жидкой воды на его поверхности. Но затем планета лишилась основной части своей атмосферы, постепенно превратившись в привычный нам пустынный мир. Данные «Аль-Амаль» и MAVEN могут помочь ученым разгадать эту тайну.

Вы также можете почитать о том, как аппарат MRO сфотографировал залежи сухого льда в марсианском кратере.