MEV-2 состыковался с геостационарным спутником

12 апреля космический аппарат MEV-2 успешно состыковался с геостационарным спутником Intelsat 10-02, находящимся в космосе с 2004 года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном компанией Northrop Grumman.

MEV-2 представляет собой «космический буксир», предназначенный для продления срока службы старых геостационарных спутников, которые практически исчерпали бортовые запасы топлива. После стыковки он использует собственные двигатели для удержания аппарата на рабочей позиции и выполнения всех необходимых маневров.

Первым в истории «космическим буксиром» стал MEV-1, в феврале прошлого года успешно вернувший с орбиты захоронения спутник Intelsat 901. Миссия MEV-2 несколько отличалась от предшественника, поскольку Intelsat 10-02 находился на рабочей позиции и продолжал функционировать. Это накладывало некоторые ограничения на процедуру стыковки.

MEV-2 будет поддерживать работу Intelsat 10-02 в течение пяти лет. По завершении этого срока он уведет спутник на орбиту захоронения, после чего может быть использован для продления срока службы других аппаратов. «Космический буксир» рассчитан на 15 лет работы.

Аппарат MRV (концепт). Источник: Northrop Grumman

Стоит отметить, что Northrop Grumman уже занимается разработкой более совершенной системы MRV (Mission Robotic Vehicle), которая позволит обслуживать намного больше спутников. На борту нового космического робота будет находиться несколько автономных модулей, оснащенных собственными двигателями и системой навигации. Планируется, что он сможет сближаться со старыми спутниками, после чего с помощью роботизированной «руки» устанавливать на них модули. Запасов топлива на их борту должно хватить на пять лет удержания спутника на заданной позиции. Запуск первого аппарата такого типа намечен на 2024 г.

По материалам: https://news.northropgrumman.com