Метеорит Чингетти: где искать «железный холм»

Более ста лет назад исследователь Гастон Риперт нашел на севере Африки «железный холм», который, вероятнее всего, является метеоритом. Однако с тех пор исследователи так и не нашли никаких следов «космического гостя».

Де шукати «залізний пагорб»
Где искать «железный холм». Источник: arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2402.14150

Метеорит Чингетти

Трое физиков по-новому посмотрели на обстоятельства, связанные с таинственным метеоритом Чингетти, и разработали способ, как подтвердить, существует он или нет. В своей статье Роберт Уоррен, Стивен Уоррен и Катерина Протопапа предполагают, что есть только несколько возможных мест, где надо искать космический камень, и поэтому магнитометрическое обследование региона могло бы раскрыть его тайну.

В 1916 году Гастон Риперт, сотрудник французского консульства, сообщил своим коллегам, что нашел то, что он описал как «железный холм» в пустыне Сахара, примерно в 45 км от Чингетти (Мавритания) на северо-западе Африки. В качестве доказательства его существования он привез кусок камня, который якобы откололся от него. Ученые предположили, что единственным возможным объяснением существования такого объекта в пустыне был удар метеорита.

С тех пор многие ученые изучали свидетельства Риперта и тщательно исследовали местность, где он видел «железный холм», но до сих пор никаких доказательств так и не было найдено. В этой новой попытке ученые еще раз рассмотрели существующие доказательства и провели собственное исследование, чтобы разгадать эту тайну.

В поисках железного метеорита

Изучив результаты предыдущих работ, исследователи предполагают, что существуют веские аргументы как за, так и против существования метеорита Чингетти. Они указывают на то, что, описывая «железный холм», Риперт наблюдал то, что он назвал металлическими иглами.

Лишь в 2003 году ученые обнаружили, что такие объекты иногда встречаются в метеоритах, которые содержат большое количество никеля. Кроме того, кажется возможным, что любой кратер, образованный в результате удара, будет покрыт песком. Они также отмечают, что, похоже, многие предыдущие поиски были проведены не в том районе.

Исследователи утверждают, что если такой метеорит таки существует, он должен быть покрыт дюной высотой не менее 40 м. Изучая цифровые модели рельефа, они определили, что в регионе есть две вероятные области, где может существовать такой метеорит. А это, по их мнению, означает, что простое магнитометрическое обследование этих двух участков могло бы разгадать эту тайну.