Месяц февраль на Солнце: постоянные вспышки

В феврале на Солнце почти каждый день происходили вспышки. Среди них было три события класса М. Еще одна буря, вызванная нашим светилом, вывела из строя спутники Starlink. Ожидается, что повышенная солнечная активность будет наблюдаться и в последующие недели.

Вспышки на Солнце
Вспышки на Солнце. Источник: www.techexplorist.com

Постоянные вспышки на Солнце

В феврале на Солнце почти ежесуточно наблюдаются мощные вспышки. В некоторые дни их было две и даже больше. Об этом заявляют ученые из Стэнфордского университета, наблюдающие за нашим светилом. По их сведениям, как минимум три извержения плазмы и частиц, которые произошли в этом месяце, принадлежат ко второму по силе классу — М. Они произошли 12, 14 и 15 февраля.

Особенно внимание ученых привлекает вспышка, произошедшая 15 февраля. Состоялась она на том полушарии Солнца, которое в тот момент было обращено в обратную сторону от нашей планеты. Поэтому определить ее мощность удалось лишь примерно. Вполне возможно, что ее действительно следует отнести к самому высокому классу — Х.

По мнению исследователей, в ближайшие недели солнечная активность не будет спадать. Нас ждут новые вспышки класса М. Наша звезда движется к максимуму своей активности, который придется на июль 2025 года. Пока на Солнце наблюдается 111 пятен и не все они вызывают вспышки. Но постепенно их количество будет увеличиваться, что приведет к новым магнитным штормам на Земле.

Чем опасны солнечные вспышки

Солнечные вспышки делятся на пять классов: А, В, С, М, Х. Все они вызывают выбросы заряженных частиц, которые через несколько дней добираются до Земли и вызывают у нас магнитные бури, имеющие множество неприятных проявлений — от выхода из строя оборудования до проблем со здоровьем у чувствительных к ним людей.

При этом неприятности начинаются с класса С. Класс М может привести к тяжелым последствиям. В январе нынешнего года, например, произошло пять таких событий. Последнее из них имело место 29 числа, но буря, вызванная им, достигла Земли только в начале февраля и стала причиной схода с орбиты сразу 40 спутников Starlink.

Однако наиболее опасны вспышки класса Х. Происходят они редко, и когда оказываются направлены прямо на Землю, то могут иметь катастрофические последствия. Массовый выход из строя спутников, опасность для жизни экипажей космических кораблей, эпидемия сердечных приступов, отключение электричества — все это может произойти из-за одной вспышки, характерной для эпохи солнечного максимума.

По материалам www.sciencealert.com