Лунное затмение на Паранале

Подобно Атланту из древнегреческого мифа, державшему на плечах небосвод, башни Очень большого телескопа (VLT ESO) словно поддерживают Луну на этом замечательном снимке, сделанном 26 мая 2021 года в районе обсерватории Параналь в разгар полного лунного затмения.

Лунное затмение на Паранале. Источник: Y. Beletsky (LCO)/ESO

Чтобы получить это впечатляющее изображение, фотографу Европейской Южной обсерватории пришлось тщательно подготовиться и произвести детальные вычисления места съемки. Он установил камеру в девяти километрах к востоку от Параналя — в точке, при взгляде с которой входящий в тень Земли лунный диск на короткое время оказался прямо над башнями телескопов.

Полное лунное затмение происходит, когда Солнце, Земля и Луна оказываются на одной линии, и наша планета с точки зрения лунного наблюдателя заслоняет собой Солнце. В такой момент лунная поверхность отражает только солнечный свет, преломленный в земной атмосфере. Поэтому Луна приобретает тусклый красноватый оттенок. Так как этот отраженный Луной свет перед этим прошел через газовую оболочку Земли, астрономы часто используют лунные затмения, чтобы понять, какие биосигнатуры можно найти в таком излучении. Это очень важно для поисков жизни на других планетах.