Китай испытал секретный суборбитальный самолет

16 июля Китай успешно осуществил первый испытательный полет суборбитального самолета. Аппарат был запущен с космодрома Цзюцюань, после чего совершил посадку на аэродроме, расположенном в 800 км от точки старта на территории автономного района Внутренняя Монголия. Об этом говорится в сообщении, опубликованном Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией (CASC).

Космодром Цзюцюань. Источник: wikipedia.org

КНР не опубликовала ни записи испытаний, ни каких-либо изображений самолета, ни информации о достигнутой в ходе полета максимальной высоты, скорости либо его общей продолжительности. Технические характеристики и устройство аппарата также держатся в секрете. Сообщается лишь, что в нем используются интегрированные авиационные и космические технологии, и он осуществляет вертикальный взлет и горизонтальную посадку.

Еще в 2017 году Китай заявил о намерении создать многоразовую космическую систему. В 2020-м китайские специалисты провели испытания экспериментального корабля, который пробыл несколько дней на орбите, после чего вернулся на Землю. Считается, что по своим характеристикам он может напоминать американский космоплан Boeing X-37B.

Что касается испытанного на прошлой неделе аппарата, то, по некоторым данным, его предполагают использовать в качестве первой ступени для орбитального самолета. Таким образом, их объединение позволит КНР создать многоразовую космическую транспортную систему.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах