Крупнейшая в мире астрономическая цифровая камера готова раскрыть тайны Вселенной

Обсерватория Веры Рубин, которая сейчас строится в Чили, предназначена для сканирования ночного неба с целью изучения темной материи, идентификации потенциально опасных астероидов и исследования других астрономических объектов. Для этой обсерватории была создана самая большая в мире цифровая камера для астрономии с разрешением 3200 мегапикселей. Хорошая новость заключается в том, что эта фотокамера уже полностью готова к использованию и сейчас ждет окончания строительства обсерватории.

На создание 3200 МП камеры LSST понадобилось два десятилетия.
На создание 3200 МП камеры LSST понадобилось два десятилетия. Авторство: Jacqueline Ramseyer Orrell/SLAC National Accelerator Laboratory

Камера имеет огромные размеры и вес около 3 тонн, что делает ее соразмерной с небольшим автомобилем. Благодаря большой передней линзе диаметром 1,57 м она способна осуществлять очень детализированные снимки больших участков неба. Камера построена в Национальной ускорительной лаборатории SLAC и будет использоваться в рамках проекта Legacy Survey of Space and Time (LSST), который предусматривает 10-летнее наблюдение за южным небом.

LSST
Постер Legacy Survey of Space and Time (LSST). Авторство: Национальная ускорительная лаборатория SLAC Министерства энергетики США

«После завершения строительства уникальной камеры LSST в SLAC и ее интеграции с другими системами обсерватории Рубин в Чили мы вскоре начнем создавать самый большой «космический фильм» всех времен и самую информативную карту ночного неба, которые когда-либо были собраны. Полученные изображения с миллиардами звезд и галактик помогут раскрыть тайны Вселенной», — заявил директор по строительству обсерватории Рубин Желько Ивезич из Вашингтонского университета.

LSST
Фотокамера Legacy Survey of Space and Time (LSST). Фото: Jacqueline Ramseyer Orrell, SLAC National Accelerator Laboratory

Огромный масштаб камеры делает ее чрезвычайно мощной, способной охватывать широкое поле зрения и различать даже мелкие детали. Ее изображения настолько детальны, что она может различать мяч для гольфа с расстояния около 25 км, охватывая при этом полосу неба, которая в семь раз шире полной Луны.

Камера успешно прошла испытания в SLAC и готова к отправке в Чили, где будет установлена на телескопе Simonyi Survey Telescope позже в этом году. Этот телескоп, являющийся частью обсерватории Рубин, расположен на вершине горы Серро-Пачон.

Команда инженеров рядом с Legacy Survey of Space and Time (LSST)
Команда инженеров рядом с Legacy Survey of Space and Time (LSST). Фото: Jacqueline Ramseyer Orrell, SLAC National Accelerator Laboratory

Обсерватория Веры Рубин планирует начать свое исследование в 2025 году со сканирования неба для изучения движения далеких галактик, что поможет в исследовании темной материи и решении других астрономических вопросов.

Legacy Survey of Space and Time
Телескоп LSST (Legacy Survey of Space and Time)

«Расширение нашего понимания фундаментальной физики требует заглянуть глубже во Вселенную. С камерой LSST обсерватория Рубин сможет помочь ответить на самые сложные и важные вопросы современной физики», — пояснила Кэти Тернер, руководитель программы DOE Cosmic Frontier Program.

Ранее мы рассказывали о ТОП-4 телескопах, которые построят до 2030 года.