Крики и ссоры: NASA признала разногласия с Boeing по поводу Starliner

Представители NASA признали, что во время встреч с руководством компании Boeing о том, как вернуть домой застрявший на МКС экипаж корабля Starliner, наблюдалась «напряженность». В то же время организация опровергла сообщения о криках.

Пристыкованный к МКС корабль Starliner. Источник: NASA

Космический корабль Starliner был запущен к МКС 5 июня. План полета предполагал, что его экипаж в составе астронавтов Бутча Уилмора и Суниты Уильямс проведет на борту орбитального форпоста 8 дней, после чего вернется домой.

Однако во время стыковки c МКС у Starliner возникли проблемы с двигателями. Корабль сумел состыковаться со станцией,  но опасения по поводу надежности двигательной установки привели к тому, что дата возвращения корабля несколько раз менялась. В итоге, несмотря на многочисленные заверения Boeing в безопасности Starliner, NASA приняла решение отправить его на Землю пустым. Что касается Уилмора и Уильямс, то они вернутся домой на борту Crew Dragon.

Что любопытно, на брифинге, на котором NASA объявила о своем решении, не было представителей Boeing. Это породило предположения о серьезном конфликте между двумя сторонами. По данным источников издания  New York Post, встречи между представителями NASA и Boeing часто переходили в крики и споры.

После появление этих публикаций руководитель программы коммерческих пилотируемых полетов NASA Стив Стич сказал, что «когда вы участвуете в совещании такого масштаба, где принимается решение такого рода, в комнате возникает определенное напряжение». По его словам, инженеры Boeing верили в созданную ими модель, доказывающую безопаcность Starliner, но из-за ряда неопределенных моментом с ней не была согласна команда NASA.

В то же время Стич опроверг слухи о криках во время таких встреч. По его слова, это была напряженная техническая дискуссия, в которой обе стороны внимательно изучали все данные.

Напомним, что Starliner покинет МКС 6 сентября. Вскоре после отстыковки космический корабль выполнит «отрыв» с помощью своих двигателей, чтобы избежать риска столкновения с МКС. Starliner должен будет совершить посадку на Землю 7 сентября. Возвращение Уилмора и Уильямс состоится в феврале 2025 года.

По материалам Phys.org