Космос для начинающих. Лучшие астрономические приложения для Android

Согласно распространенному мнению, наука стала настолько сложной, что неспециалистам практически невозможно разобраться в ее хитросплетениях. Но это все же слишком однобокий взгляд. Не стоит забывать, что современные технологии предоставили всем желающим уникальную возможность прикоснуться к миру науки и самим стать немножечко учеными. Все, что для этого нужно — это смартфон с соответствующим мобильным приложением и выход в интернет.

В честь Дня науки редакция The Universe Space Tech собрала подборку из семи лучших астроприложений, выпущенных для платформы Android. Благодаря им вы сможете узнать фазу Луны, найти нужное созвездие и выяснить, не является ли подозрительный объект в небе Венерой или МКС.

Sky Map

Приложение Sky Map превращает ваш гаджет в планетарий, позволяя изучать небосвод в режиме дополненной реальности. Достаточно навести смартфон на ту или иную часть неба, и оно подпишет на экране наблюдаемые созвездия, звезды и планеты. Также приложение показывает метеорные потоки и наиболее яркие кометы. Еще одна весьма полезная функция — путешествие во времени, позволяющая увидеть, как будет выглядеть небо в заданный момент.

Конечно, Sky Map — далеко не самая продвинутая программа-планетарий. В нем нет энциклопедических справок или функции отслеживания спутников. Однако именно благодаря простоте это весьма неплохой выбор для тех, кто не ищет каких-то узкоспециализированных знаний, а просто хочет выяснить, чем является светящаяся точка в небе, или же куда нужно смотреть, чтобы увидеть метеорный поток.

Stellarium

Stellarium — одна из самых известных программ-планетариев. Бесплатная версия ее мобильного приложения дает возможность совершить экскурсию по звездному небу в любой заданный момент времени. Одна из ее любопытных особенностей — режим «небо культуры». В нем приложение показывает расположение на небе созвездий из мифологий различных народов Земли, даже таких экзотичных, как навахо и маори.

Платная версия Stellarium предоставляет пользователю множество дополнительных функций. Среди них — доступ к каталогу астрономических объектов, изображениям планет и объектов далекого космоса в высоком разрешении, а также возможность отслеживать МКС и спутники.

Solar System Scope

Solar System Scope — это виртуальный 3D-планетарий, позволяющий совершить интерактивное путешествие как по нашей Солнечной системе, так и по ее ближайшим звездным окрестностям. Приложение дает возможность изучить визуализации планет, их спутников, различных светил, а также узнать наиболее интересные факты о них. Таким образом, оно отлично подходит для тех, кто хочет начать с космических азов, понять, как устроена Солнечная система и как выглядят те или иные небесные тела. Также стоит отметить весьма неплохую музыку, сопровождающую процесс интерактивного путешествия. Основной минус приложения — отсутствие локализации на украинском языке.

Phases of the Moon

Phases of the Moon представляет собой простое и интуитивно понятное приложение, позволяющее узнать текущую фазу Луны, время ее восхода и захода и расстояние до Земли. Двигая пальцем по экрану, можно увидеть, как меняется степень освещенности видимого полушария естественного спутника нашей планеты. Его изображение также можно приблизить. В этом режиме на экран выводится название основных лунных морей и кратеров, а также места посадки различных миссий.

Конечно, на платформе Android можно найти немало более продвинутых приложений, позволяющих намного подробнее исследовать Луну и обладающих множеством дополнительных функций. Среди них — Moon Phase Calendar, Daff Moon Phase и другие аналогичные программы. Но если вам не нужны какие-то специализированные подробности, то Phases of the Moon — вполне приличный вариант.

NASA App

Официальное приложение NASA для Android, позволяющее следить за активностью этой организации. В нем можно найти последние новости аэрокосмической администрации США, сообщения в соцсетях, свежие фотографии и информацию от космических миссий. В качестве полезных бонусов приложение дает возможность изучать планеты и спутники, а также воспользоваться интерактивной программой, демонстрирующей текущее местоположение космических аппаратов NASA.

Sunrise Sunset

Неплохое приложение для тех, кто хочет узнать, во сколько сегодня будет рассвет/закат. Sunrise Sunset дает информацию о продолжительности светового дня, времени восхода и захода Солнца и Луны, наступления различных видов сумерек. Также присутствует интерактивный режим, позволяющий визуализировать движение нашего светила по небу в течение года, и полезный бонус в виде времени видимости планет.

ISS Detector

Это приложение пригодится всем, кто хочет увидеть Международную космическую станцию. Оно предназначено для расчета ее видимости в месте нахождения пользователя и позволяет сделать прогноз на две недели вперед. В нем будет указано время видимости МКС, ее путь по небу, высота и звездная величина. Настройки позволяют установить заблаговременные уведомления, чтобы не пропустить появление орбитального комплекса. В качестве бонуса ISS Detector также может рассчитать время пролетов китайской орбитальной станции «Тяньгун».

***

Подготовленный нами список приложений ни в коем случае не претендует на всеобъемлемость. Его основная задача — продемонстрировать многочисленные возможности, которые современные технологии предоставляют тем, кто, имея под рукой лишь смартфон, хочет прикоснуться к космосу. А какое приложение для этого лучше использовать, пусть каждый решит для себя сам.