Космическая обсерватория Gaia обнаружила спутники у сотен астероидов

Космическая обсерватория Gaia подтвердила свои возможности по изучению астероидов, обнаружив потенциальные луны у 350 малых планет. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ESA.

Визуализация орбит 156 тысяч астероидов, данные о которых содержатся в третьем релиза Gaia. Источник: ESA/Gaia/DPAC

На сегодня астрономы обнаружили свыше миллиона астероидов. Считается, что каждый шестой из них обладает компаньоном. Но в реальности пока что исследователи сумели найти лишь порядка 500 сотен лун астероидов. Это объясняется очень маленькими размерами и большим расстоянием до них.

В прошлом космическая обсерватория Gaia уже исследовала двойные  астероиды и подтвердила, что признаки их крошечных лун обнаруживаются в сверхточных астрометрических данных телескопа. Но новая находка доказывает, что Gaia может проводить «слепой» поиск и находить совершенно новых кандидатов.

Инфографика, объясняющая какие сведения об астероидах сумела собрать обсерватория Gaia. Источник: ESA

В третьем релизе данных Gaia содержатся данные о положении и движении более чем 150 тысяч астероидов. Они настолько точны, что проанализировав их, ученые смогли найти характерные «раскачивания», вызванные воздействием гравитации орбитальных компаньонов. Gaia также собрала данные о химическом составе астероидов, составив крупнейшую в истории коллекцию их кривых блеска, позволяющих определить цвет и химический состав поверхности.

Визуализация, демонстрирующая распределение изученных обсерваторией Gaia астероидов. Синий цвет соответствует внутренним астероидам, зеленый — астероидам главного пояса, красный — троянским астероидам Юпитера. Источник: ESA/Gaia/DPAC; CC BY-SA 3.0 IGO

Напомним, что уже в октябре этого года ESA планирует запустить миссию Hera. Ее целью станет двойной астероид Дидим. В 2022 году в его спутник Диморф врезался построенный NASA зонд DART. Целью эксперимента являлась проверка возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия.

Hera достигнет Диморфа в конце 2026 года, после чего тщательно изучит оба тела и место рукотворной бомбардировки. Также аппарат выпустит пару кубсатов, которые в конце своей миссии попытаются совершить посадку на поверхность Диморфа.

Напомним, что недавно обсерватория Gaia столкнулась с микрометеоритом.

По материалам ESA