Космическая коалиция из 40 стран: Литва присоединилась к Соглашениям Артемиды

Литва официально присоединилась к Соглашениям Артемиды. Таким образом, общее количество  участников возглавляемой США космической коалиции выросло до 40 государств.

Что такое Соглашения Артемиды

Соглашения Артемиды — это серия двусторонних договоренностей между правительством США  и другими странами, основанных на Договоре о космосе 1967 года. Они определяют основные принципы сотрудничества, которых следует придерживаться в космическом пространстве и на различных телах Солнечной системы. Они охватывают широкий спектр различных вопросов — от обмена научными данными до использования космических ресурсов и согласования деятельности.

Церемония присоединения Литвы к Соглашениям Артемиды. Источник: Lithuanian Innovation Agency

Церемония присоединения Литвы к Соглашениям прошла в Вильнюсе. В ней приняли участие посол США Кара МакДональд и министр энергетики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте. Она сделала следующее заявление:

Литовский космический сектор постоянно растет, а наши инновационные компании, работающие в этой сфере, добиваются значительных успехов. Соглашения Артемиды открывают новую главу и определяют курс на будущее освоение космоса, подчеркивая нашу приверженность ответственному, устойчивому и совместному развитию.

В свою очередь, заместитель администратора NASA Пэм Мелрой отметила, что мы живем в золотой век космоса и времена, когда одна страна осваивала его в одиночку, прошли.

Китай против Артемиды

После присоединения Литвы, количество участников Соглашений Артемиды увеличилось до 40 стран. В их список входят США, Канада, Австралия, Бразилия, Аргентина, Индия, Япония,  Южная Корея, Саудовская Аравия, а также все ведущие государства Европы, в том числе и Украина. Ожидается, что уже в ближайшее время к ним могут присоединиться новые страны.

Страны, присоединившиеся к Соглашениям Артемиды по состоянию на 16 мая 2024 года. Источник: wikipedia

Стоит отметить, что формально Соглашения не имеют обязательной юридической силы. Но несложно заметить, что они очерчивают круг стран, разделяющих общие ценности и идущих в общем цивилизационном фарватере.

Страны, присоединившиеся к Соглашению об участии в проекте строительства Международной лунной исследовательской станции по состоянию на 16 мая 2024 года. Источник: wikipedia

Неудивительно, что Китай пытается создать свою собственную космическую коалицию в противовес США. Эта деятельность осуществляет в рамках Соглашения об участии в проекте строительства Международной лунной исследовательской станции. На данный момент к нему присоединились 11 стран. Помимо самого Китая, это россия, Венесуэла, Беларусь, ЮАР, Азербайджан, Таиланд, Египет, Пакистан, Никарагуа и Сербия.

Опасность для астронавтов: лекарства испортятся при путешествии на Марс