Колоссальная карта неба содержит данные о миллиарде галактик

Ученые из разных обсерваторий и научных центров объединили данные, полученные астрономическим инструментом DESI, с несколькими исследованиями. Они создали колоссальную карту, охватывающую 20 тыс. квадратных градусов и содержащую 1 млрд галактик.

Галактики, которые изображает новая карта
Галактики, которые изображает новая карта. Источник: Рhys.org

Самая большая карта Вселенной

Большая группа ученых Национальной обсерватории Китт-Пик и Межамериканской обсерватории Серра-Тололо завершила объединение нескольких исследований, целью которых было определение позиций и характеристик галактик на небе. Исследователи создали огромную карту под названием DESI Legacy Imaging Survey.

Карта охватывает около 20 тыс. квадратных градусов, то есть примерно половину неба. На ней можно увидеть около 1 млрд галактик, разбросанных по всему небу. Это составляет лишь 1 процент от их общего количества в той части Вселенной, которую мы можем наблюдать, но все равно это очень много.

Ознакомиться с картой можно по этой ссылке. Она интерактивна, позволяет управлять масштабом, яркостью и контрастом. А при клике на любой из миллиарда объектов, изображенных на ней, открывается окно с данными, собранными разными телескопами.

Как составляли карту

Основой для создания карты послужил обзор, осуществленный камерой темной материи DOE Spectroscopic Instrument (DESI). Ученые, которые с ней работают, выпустили уже десятый релиз данных. Их объединили с данными камеры темной энергии DECam и астрономического обзора Пекин-Аризона. Вместе они позволили получить первую версию карты, содержащую данные о 14 тыс. квадратных градусов неба.

Затем к работе подключили данные 4-метрового телескопа Маяла и камеру на 2,3-метровом телескопе Бока в Университете Аризоны. Благодаря этому удалось расширить поле зрения до 20 тыс. квадратных градусов и добавить данные о наблюдениях в инфракрасном диапазоне.

В общей сложности, чтобы составить текущую карту, понадобилось 6 лет работы ученых из разных научных институций Земли. Кроме того, над обработкой данных работали самые мощные суперкомпьютеры. Результат их работы теперь доступен всем.

Вместе с тем составление новой карты имеет важное научное значение. Пользуясь ее данными, ученые планируют определить 40 млн галактик, которые DESI будет глубже исследовать в течение следующих 5 лет. Целью этой работы станет более глубокое изучение эволюции Вселенной за последние 12 млрд лет и распределение в ней темной материи.

По материалам Рhys.org.