Китай создает ядерный реактор для работы в глубоком космосе

Китайский ядерный реактор, предназначенный для работы в глубоком космосе, прошел комплексную оценку эффективности. Его предлагается использовать для миссии, которя будет исследовать Нептун или в аналоге программы Voyager, которую может запустить Поднебесная.

Ядерный реактор доя космоса
Компактный ядерный реактор. Источник: Википедия

Китайский ядерный реактор

Science and Technology Daily и другие китайские медиа сообщают, что 25 июня Министерство науки и технологий провело комплексную оценку эффективности ядерного реактора, предназначенного для работы в глубоком космосе.

Подробности проекта не разглашаются, однако известно, что реактор способен производить 1 МВт электроэнергии для нужд движущей установки и других систем космического аппарата. Она пригодится при запуске миссий в окрестности Солнечной системы, где недостаточно света для эффективной работы солнечных панелей.

Следует также отметить, что предложенный проект следует отличать от радиоизотопных термоэлектрогенераторов, которые сейчас широко используются в космических миссиях. Речь идет о полноценном компактном реакторе, подобном тем, что устанавливается на подлодках.

Создание подобного устройства уже несколько лет является одним из главных направлений научных разработок китайской космической науки. Начало проекта было еще в 2019 году и тогда же многие ведущие китайские ученые призвали к прорывам в этой области.

Миссии к границам Солнечной системы

В 2021 году появились сообщения, что составление проекта прототипа реактора уже завершено и некоторые его части даже уже изготовлены. И разные китайские научные учреждения уже предложили несколько проектов, в которых он может быть использован.

Ряд из них представляют собой программу, подобную Voyager. В ее рамках предлагается запустить два аппарата к границам гелиосферы. Один должен посетить ту ее часть, которая находится в направлении движения Солнца по орбите вокруг центра Млечного Пути. Второй наоборот должен улететь в ее «хвостовую» часть. Возможен также запуск третьего космического аппарата, который будет лететь в плоскости эклиптики.

Другим возможным вариантом может стать миссия по исследованию Нептуна. Для этого планируется создать аппарат с видом электрического реактивного двигателя, который будет питаться от ядерного реактора.

По материалам: spacenews.com