Китай обеспокоен возможностями Starlink, а сотрудничество между NASA и РФ по МКС затруднено: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: компания Astra рассказала подробности о своей новой ракете-носителе, сотрудники NASA не хотят работать в россии, а ученые вырастили в лунной почве растения.

Космические силы выберут маленькую ракету для миссии «отзывчивого космоса»

Командование космических систем планирует в августе заключить контракт на миссию Tactically Responsive Space (TacRS-3). Космические силы США планируют выбрать небольшую пусковую установку для запуска полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту в кратчайшие сроки. Responsive Space — это крылатая фраза для быстрого доступа к коммерческим ракетам-носителям, которые можно быстро интегрировать с полезными нагрузками и запускать во время конфликта или кризиса для замены поврежденного спутника или расширения существующих созвездий. Конгресс предусмотрел на эти усилия 50 млн долларов в оборонном бюджет на 2022 год. TacRS-3 будет управляться Программой запуска ракетных систем Космических сил. За заказ должны конкурировать поставщики, предварительно отобранные для участия в программе Orbital Services Program OSP-4.

Партнерство МКС чувствует некоторые затруднения из-за санкций против россии

В то время как работа Международной космической станции продолжается без «серьезных перерывов», санкции против России за ее вторжение в Украину начинают сказываться на некоторых видах деятельности, заявили советники NASA по безопасности. Эти проблемы включают ограниченные возможности для поездок из-за того, что авиакомпании сокращают или приостанавливают полеты в Москву. Кредитные карты трудно или невозможно использовать, поскольку банки прекращают операции в России. Также произошел «добровольный отъезд» оттуда некоторых сотрудников NASA и членов их семей, что вынудило NASA «управлять персоналом более жестко и агрессивно, чем ранее». Санкции также оказывают «периферийное влияние» на вклад России в партнерство с МКС. Например, Microsoft приостановила поддержку продуктов в РФ.

Обеспокоенность Пекина перекликается с критикой рогозина спутниковой интернет-системы южноафриканского миллиардера. Планы SpaceX по увеличению группировки интернет-спутников Starlink с 12 тыс. до 42 тыс. «должны привести международное сообщество в состояние повышенной готовности», предупредил China Military Online, новостной сайт, связанный с Центральной военной комиссией — высшим органом национальной обороны КНР.

Старт в июле 2019 года после успешного первого запуска ракеты Hyperbola-1 с космодрома Цзюцюань. Источник: SpaceNews

Китайская ракетная компания терпит третий неудачный запуск подряд

Попытка орбитального пуска ракеты китайского стартапа iSpace потерпела неудачу в пятницу, 13 мая, после двух неудачных попыток в прошлом году. Кадры запуска появились на сайте китайской социальной сети вскоре после старта, но за этим последовал период молчания, намного превышающий время, в течение которого аналогичный запуск мог быть объявлен успешным. Сбой был подтвержден китайским государственным СМИ Синьхуа через четыре часа. Команды специалистов расследуют конкретные причины сбоя.

Рынок космических транспортных услуг (рост и перспективы) 2022–2028 гг. (отчет)

В отчете представлен фактический обзор и тщательный анализ текущих и будущих рыночных тенденций. В отчете Space Transportation Service. Market освещаются общие данные — такие, как стратегия развития, конкурентная среда, возможности, риски, оптимизация цепочки создания стоимости, технологические достижения, предложения продуктов от ключевых игроков и динамическая структура рынка. Подробно рассматривается оценка текущих возможностей, а также оценка взаимосвязи между спросом и предложением и основные проблемы с бизнес-угрозами. Другие факторы, в том числе анализ конкуренции, тенденции и стратегии расширения, включены в отчет о рынке Global Space Transportation Service.

Исследование BIS показывает, что к 2032 году рынок малых ракет-носителей достигнет 4,62 млрд долларов

Прогнозируется, что к 2032 году мировой рынок малых ракет-носителей достигнет 4,62 млрд долларов с точки зрения выручки при среднегодовом темпе роста 13,34%, говорится в исследовании премиальной рыночной аналитики, проведенном BIS Research. С середины 1950-х годов ракеты-носители малой грузоподъемности разрабатываются и эксплуатируются по всему миру. После 2014 года на рынке SLV наблюдался экспоненциальный рост за счет увеличения числа производителей и поставщиков пусковых услуг.

Astra раскрывает детали следующей, более крупной ракеты

Компания Astra раскрыла подробности о своей новой ракете-носителе, которая сможет нести более тяжелые грузы и совершать более частые полеты. На мероприятии «День космических технологий» в штаб-квартире в Аламеде в штате Калифорния руководители компании рассказали некоторые подробности о том, что они называют Launch System 2.0 — системе, которая включает в себя новую ракету под названием Rocket 4.0. Онасможет вывести до 300 кг на низкую околоземную орбиту и 200 кг на солнечно-синхронную орбиту по «базовой цене» 3,95 млн долларов. Напротив, нынешняя ракета Astra Rocket 3.3 вмещает лишь небольшую часть этой полезной нагрузки, поскольку на данный момент она запускает только несколько кубсатов одновременно.

SES рассматривает возможность прямого спутникового 5G-бизнеса

SES рассматривает планы по предоставлению услуг 5G непосредственно на портативные устройства после спасения прав на использование спектра для 62 предложенных спутников, срок действия которых истекал. «SES подала заявку через правительство Lux, потому что мы осознаем потенциал прямой спутниковой связи 5G в ближайшие годы», — сообщила вице-президент SES по внешним коммуникациям Сюзанна Онг по электронной почте.

Роб Ферл (слева) и Анна-Лиза Пол смотрят на пластины, частично заполненные лунным грунтом, а частично — контрольным грунтом, под светодиодным освещением. Источник: NASA фото UF/IFAS Тайлера Джонса

Ученые успешно выращивают растения в лунной почве

Эксперимент, финансируемый NASA, открывает новые горизонты в исследованиях растений. Ученые впервые вырастили выносливый и хорошо изученный Arabidopsis thaliana в бедном питательными веществами лунном реголите. Для своего эксперимента исследователи использовали всего 12 граммов (несколько чайных ложек) лунного грунта, собранного в различных точках Луны во время миссий Apollo 11, 12 и 17.

Исследователи решили посадить арабидопсис, родственник зеленой горчицы, поскольку он легко растет и, что наиболее важно, хорошо изучен. Его генетический код и реакция на агрессивную среду — даже в космосе — хорошо известны. В качестве контрольной группы семена также были высажены в грунт Земли, а также образцы, имитирующие лунную и марсианскую почву. Результат: через два дня все проросло, в том числе и лунные образцы.

Возвращение образца с Марса: может ли жизнь Красной планеты заразить Землю?

Могут ли доставленные с Марса образцы стать биологическим «горячим достоянием», которое вызывает общественное беспокойство по поводу жутких ползучих существ из иного мира, пожирающих земную биосферу? За последние десятилетия несколько различных групп научных экспертов из Соединенных Штатов и всего мира занимались вопросом о том, могут ли образцы с соседней планеты представлять опасность для биосферы Земли. Отчеты этих групп выявили чрезвычайно низкую вероятность того, что образцы, собранные в районах Марса, подобных тем, которые исследуются ровером Perseverance, могут представлять биологическую опасность для нашей биосферы.

Читайте также: Астрономы впервые показали фотографию черной дыры в центре нашей Галактики, а Maxar вынуждена отложить запуск спутников из-за нехватки «Антоновых»: дайджест новостей