Камера темной энергии сфотографировала соседнюю галактику

Астрономы, работающие на 4-метровом телескопе имени Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо, опубликовали изображение галактики Центавр А, полученное при помощи Камеры темной энергии (DECam). Этот инструмент предназначен для изучения динамики расширения Вселенной. Он обладает полем зрения в 2,2° и способен делать снимки размером 570 мегапикселей.

Галактика Центавр А. Источник: CTIO/NOIRLab/DOE/NSF/AURA

Центавр А расположена на расстоянии 12 млн световых лет. Она классифицируется как линзовидная галактика с полярным кольцом. Такие объекты обладают внешним кольцом из газа и звезд, обращающимся над их полюсами. Астрономы считают, что столь необычная форма этой звездной системы объясняется последствиями столкновения. В далеком прошлом гигантская эллиптическая галактика столкнулась с относительно небольшой спиральной, что привело к образованию нынешней структуры.

Фото DECam демонстрирует ряд деталей галактики Центавр А — в частности, красноватые области активного звездообразования и скопления молодых голубых звезд. Также хорошо просматриваются пылевые облака.

Центавр А является мощным источником радиоизлучения. Оно обусловлено активностью расположенной в ее центре черной дыры, масса которой в 55 млн раз превышает солнечную. Снимки в радиодиапазоне демонстрируют исходящие из ядра галактики огромные джеты — их протяженность измеряется тысячами световых лет.

По материалам: https://noirlab.edu