Какой будет Земля через 500 лет?

Ученые могут делать достаточно точные прогнозы относительно будущего в космосе. Но предсказание того, какой будет Земля через 500 лет, является сложной задачей, поскольку существует много факторов, которые влияют на ее эволюцию. Мы знаем, что нашу планету меняют два основных типа процессов. Один из них связан с природными циклами, например, с вращением планеты вокруг Солнца, а другой вызван формами жизни, а особенно — людьми.

Земля через 500 лет может быть неузнаваемой
Земля через 500 лет может быть неузнаваемой. Фото: Unsplash

Земля сама находится в постоянном движении вокруг Солнца. Наша планета колеблется, меняется угол ее наклона и даже ее орбита, приближаясь или отдаляясь к Солнцу. Эти изменения происходят стабильно в течение десятков тысяч лет. Но второе значительное и более быстрое влияние на планету оказывают живые существа. Влияние жизни на планету труднее предсказать. Нарушение одной части экосистемы может вывести из строя многие другие.

Глобальное влияние на Землю

Особенно сильное влияние на изменение экосистемы на планете оказывают люди. Они вырубают леса и разрушают важные места обитания диких животных, чтобы строить города и выращивать сельскохозяйственные культуры. Они перемещают инвазивные виды по планете, нарушая экосистемы. Это также способствует глобальному потеплению.

Люди вызывают изменение климата, в основном сжигая ископаемое топливо, которое выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов, чем планета и атмосфера способны выдержать. Обычно парниковые газы задерживают солнечное тепло так же, как стекло в теплице, сохраняя Землю более теплой, чем она была бы в противном случае. Это может быть полезно, пока их не станет слишком много.

Результатом избытка углекислого газа является повышение температуры, что может привести к опасно жарким летним дням и таянию льда в Гренландии и Антарктиде. Таяние ледниковых щитов поднимает уровень океанов, вызывая затопление прибрежных территорий. Это то, с чем Земля сталкивается сейчас.

Не все изменения на Земле вызваны человеком, но некоторые из них он сильно ухудшил
Не все изменения на Земле вызваны человечеством, но некоторые из них оно сильно ухудшило. Фото: Unsplash

Вышеупомянутые изменения могут привести к тому, что через 500 лет планета станет совсем другой, что в значительной степени зависит от того, насколько люди готовы изменить свой образ жизни. Потепление планеты также может способствовать экстремальным погодным условиям, таким как жара, бури и засухи, которые могут изменить Землю. Под угрозой оказываются все формы жизни на планете.

Уроки последних 500 лет

Если оглянуться на последние 500 лет, то живая часть Земли, которая называется биосферой, кардинально изменилась. Количество людей увеличилось с примерно 500 млн человек до более 7,5 млрд сегодня. Более 800 видов растений и животных исчезли из-за человеческой деятельности за этот период. С ростом человеческой популяции другие виды имеют меньше пространства для расселения. Повышение уровня моря означает еще меньше суши, а повышение температуры заставит многие виды мигрировать в лучшие климатические условия.

Конечно, не все изменения на Земле вызваны человеком, но некоторые из них он сильно ухудшил. Основной вызов сегодняшнего дня — заставить людей прекратить делать то, что создает проблемы, например, сжигать ископаемое топливо, которое способствует изменению климата. Это одна из глобальных проблем, которая требует от стран мира работать над достижением одной цели: уменьшить пагубное влияние на климат.

Если люди изменят свое поведение, наша планета может сохраниться с ее пышными лесами, голубыми океанами, зелеными полями еще много веков, вместе с ее самыми успешными обитателями — человечеством. Но пока что технологические решения не развиваются достаточно быстро, чтобы решить проблему изменения климата. Если продолжать делать то же самое и ждать, что кто-то другой исправит беспорядок, можно подвести нашу планету и человечество к краю необратимых изменений и глобальной катастрофы. В таком случае Земля через 500 лет может быть неузнаваемой.

Ранее мы сообщали о том, как лунная пыль спасет Землю от глобального потепления.

По материалам The Conversation.