Какого цвета наше Солнце: фото NASA раскрывает интересный секрет

Среди свежих публикаций NASA в рейтинге «Фото дня» появилась фотография, которая демонстрирует все видимые цвета Солнца. Волшебное изображение, созданное Солнечной обсерваторией McMath-Pierce, показывает, что хотя наше светило часто кажется бело-желтым, на самом деле оно излучает свет почти всех цветов.

Все видимые цвета Солнца, образованные в Солнечной обсерватории McMath-Pierce
Все видимые цвета Солнца, созданные в Солнечной обсерватории McMath-Pierce. Авторство: Найджел Шарп (NSF), FTS, NSO, KPNO, AURA, NSF

Как видно на DIY Photography, яркое фото содержит много важной информации о нашей звезде. Стоит отметить, что хотя NASA APOD опубликовал это фото недавно, оно впервые появилось на сайте NASA в 2017 году.

История спектроскопии

«Темные пятна в изображенном спектре возникают из-за того, что газ на поверхности Солнца или над ним поглощает солнечный свет. Поскольку разные типы газа поглощают разные цвета света, можно определить, из каких газов состоит Солнце», — объясняет NASA.

Учитывая, что Солнце имеет жизненно важное значение для Земли, вполне логично, что ученые определили все спектральные линии поглощения светила. Однако это не так. Некоторые элементы были открыты благодаря солнечному спектру, в частности гелий, который был обнаружен в 1868 году в солнечном спектре. Описанный как «первый чужеродный элемент», гелий был открыт на Земле примерно через десять лет после того, как ученые нашли его в спектральном анализе Солнца.

Черные линии поглощения, которые видны через призму спектроскопа, сбивали с толку ученых в течение десятилетий. Лишь в 1859 году Густав Кирхгоф и Роберт Бунзен заметили, что при нагревании определенных химических веществ в горелке Бунзена появляются яркие эмиссионные линии на тех же длинах волн, на которых в спектре Солнца появляются темные линии.

Хотя с тех пор технологии кардинально изменились, прекрасное изображение спектра, созданное в Солнечной обсерватории McMath-Pierce, также основывается на приборе, похожем на призму.

Солнце не желтое

Несмотря на то, что на иллюстрациях Солнце часто изображают желтым, оранжевым или даже красным, «на самом деле оно является смесью всех цветов, которые кажутся нашим глазам белым», — объясняют в Стэнфордском солнечном центре. Это можно увидеть не только с помощью призм, но и посмотрев на радугу, которая показывает, что свет от Солнца разделен на разные длины волн.

Что касается того, почему Солнце кажется желтым, оранжевым или красным во время восхода или заката, то это потому, что короткие солнечные волны — зеленые, синие и фиолетовые — рассеиваются земной атмосферой под этим углом. Только красный, желтый и оранжевый свет попадает к человеческим глазам сквозь атмосферу.

Также распространено ошибочное мнение, что пик солнечного излучения приходится на желтый цвет. Но, как видно на мультиспектральном фото, самый большой участок — зеленый, а желтый цвет играет относительно второстепенную роль.

«Солнце излучает больше всего энергии в районе 500 нм, что близко к сине-зеленому свету. Следовательно, можно сказать, что Солнце сине-зеленое!», — объясняют в NASA.

Ранее мы сообщали о том, как можно увидеть пятна на Солнце без телескопа.