Как звучат цвета океана с орбиты

Ученые NASA, занимающиеся изучением океана с орбиты, разработали программу, которая переводит цвет морской воды в ноты. С ее помощью они создали несколько музыкальных видео. Попытаться сделать это самостоятельно можно на их сайте.

Цвета океана превратили на музыку
Цвета океана на спутниковых снимках. Источник: www-cdn.eumetsat.int

Музыка цвета океана

18 месяцев назад братья Райан и Джон Вандермюлены, работающие в космическом центре имени Годдарда, задумались над тем, как показать людям океан, каким его видят спутники с орбиты. И они решили, что музыка подходит для этого лучше, чем изображение.

Исследования Райана Вандермюлена касаются биологических процессов в мировом океане. Он как никто знает, что цвет воды может сильно отличаться от синего из-за водорослей, планктона или песчаных наносов. Райан попросил брата Джона, программиста и электронного музыканта, перевести цвета в ноты.

Так появилось видео, показывающее, как выглядит и звучит океан вблизи эстуария южноамериканской реки Рио-де-ла-Плата, где много песчаных наносов. Однако на этом братья не остановились и создали видео для Индийского океана, Берингового и Кораллового морей.

В настоящее время каждый может попытаться создать свое музыкальное видео с цветом воды. Для этого нужно иметь соответствующие данные со спутников и зайти на сайт братьев Вандермюленов www.spektune.com/. Там можно подобрать способ обработки изображения и палитру нот.

Что рассказали цвета океана ученым

Ученые NASA серьезно изучают цвета океана. Указанная информация о наносах позволяет понять не только то, как меняется ландшафт морского дна, но и как работают реки. Ибо твердые частицы в них — это одновременно эрозия почвы и элемент углеродного цикла. Следовательно, по этим данным можно установить, насколько комфортной будет жизнь на Земле в будущем.

Еще важнее зеленые и пурпурные цвета в океане. Они свидетельствуют о наличии в некоторых местах планктона и водорослей, которые являются основой пищевой пирамиды в море; и проблемы с ними могут стать началом разрушения мировой экосистемы.

Также данные о распространении планктона можно использовать в качестве сигнализатора температуры воды и содержания в ней кислорода. А это позволяет следить за тем, чтобы наша планета не перегревалась. Неудивительно, что многие спутники занимаются изучением именно этих процессов.

По материалам www.nasa.gov