Как тараканы выжили после смертельного для динозавров метеорита?

66 млн лет назад астероид, известный как Чиксулуб, врезался в Землю, вызвав цепь разрушительных событий: землетрясения, извержения вулканов, массовые пожары, гигантские цунами и резкое нагревание, а затем постепенное охлаждение атмосферы. В результате этой катастрофы исчезли около 75% растений и животных, в частности все динозавры, за исключением предков современных птиц. Однако тараканы смогли выжить. Как же им это удалось?

Падіння метеорита
Падение метеорита 66 млн лет назад, который уничтожил динозавров. Иллюстрация: генератор DALL-E

Секрет выживания: уникальная анатомия и поведение

Плоское тело тараканов позволяет им пролезать в самые тесные щели. Это стало одним из ключевых преимуществ, которые помогли им укрыться во время резкого повышения температуры после падения астероида. Другие животные не могли найти укрытие, но тараканы использовали узкие щели в почве, где жаркие условия были менее губительными.

После столкновения планету охватила «ядерная зима» — пыль и пепел заблокировали солнечный свет, что привело к падению температуры и глобальному голоду. Однако тараканы, в отличие от многих других видов, не были привередливыми в питании. Они всеядны и могут питаться не только растениями или остатками животных, но и экскрементами. Этот неприхотливый рацион позволил им пережить периоды острого дефицита пищи.

Защита будущего поколения

Еще одна важная особенность — тараканы откладывают яйца в специальные защитные капсулы, называемые оотеками. Эти прочные оболочки, похожие на высушенные бобы, защищают эмбрионы от физических повреждений, затоплений и засух. Благодаря такой «броне» некоторые тараканы, вероятно, пережили худшие последствия катастрофы еще в стадии развития.

Тараканы сегодня вокруг нас

На сегодня существует более 4000 видов тараканов, они заселили почти все климатические зоны — от тропиков до полярных регионов. Часть этих видов живет рядом с людьми, причиняя неудобства. Они быстро размножаются, проникают в труднодоступные места и могут выдерживать действие многих инсектицидов. Кроме того, тараканы производят аллергены, которые могут вызвать астму и аллергические реакции у людей.

Тараканы — не только вредители

Несмотря на негативный имидж, тараканы вызывают интерес у ученых. Их анатомия и способность к быстрому передвижению вдохновляют инженеров на создание роботов, способных работать в тяжелых условиях, например, на других планетах.

Эти насекомые доказали свою способность преодолевать катастрофы, которые были непосильными для динозавров. Если когда-то на Землю упадет новый метеорит, вероятно, тараканы переживут и его, в отличие от многих других видов, включая людей.

Ранее мы рассказывали, что ученые недооценили риски столкновения с гигантскими астероидами.

По материалам news.yahoo.com

Skyrora готовится к новому запуску на территории Великобритании весной 2025 года
Hubble сфотографировал напоминающую комету галактику
Аксионы могут образовывать облака вокруг нейтронных звезд
Как тараканы выжили после смертельного для динозавров метеорита?
Взрыв в космосе: построенный компанией Boeing cпутник разрушился на геостационарной орбите