Juno сфотографировал «гарячее пятно» на Юпитере

Изображение слева было получено 16 октября 2020 года телескопом Gemini North (обсерватория Мауна-Кеа), который сфотографировал Юпитер на длине волны 5 мкм. Прямоугольник отмечает положение яркой — более горячей — области в юпитерианской атмосфере. Снимок на врезке справа был сделан в тот же день аппаратом Juno и демонстрирует, как горячая область выглядит в видимом диапазоне.

Изображения Юпитера, сделанные 16 сентября 2020 года телескопом Gemini North и аппаратом Juno. Источник: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA M.H. Wong (UC Berkeley)/NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/ Brian Swift/Tom Momary

Горячие области Юпитера известны достаточно давно. Считается, что в одну из них «погрузился» спускаемый аппарат миссии Galileo. Переданные им данные серьезно отличались от того, что ожидали найти ученые: зонд обнаружил в сто раз меньше водяного пара, чем предполагали модели, при заметно большей скорости ветра, достигавшей 600 км/ч и сравнительно высокой температуре.

Для невооруженного глаза горячие области Юпитера выглядят как темные пятна. Это объясняется отсутствием над ними облачного покрова, из-за чего мы можем увидеть нижние, более теплые слои атмосферы планеты. По этой же причине они кажутся такими яркими на снимках в инфракрасном диапазоне. По мнению ученые, эти области играют ключевую роль в атмосферных процессах газового гиганта, являясь важным элементом механизмов образования штормов и полос.

Ученые нашли нейтронные звезды на орбитах подобных Солнцу светил