Juno передал первые снимки Ганимеда

Специалисты группы сопровождения миссии Juno опубликовали первые несколько снимков, сделанных аппаратом в ходе состоявшегося 7 июня пролета Ганимеда. В тот день автоматический разведчик прошел на расстоянии всего в 1038 км от его поверхности.

Ганимед глазами аппарата Juno. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

Первый снимок, сделанный камерой Junocam с использованием зеленого фильтра, демонстрирует освещенное полушарие ледяной луны. Мы можем увидеть покрывающие ее поверхность ударные кратеры, а также характерные борозды. Разрешение изображения составляет 1 км/пиксель.

Второй снимок был сделан звездным датчиком Juno. Обычно этот инструмент используется для навигации аппарата, однако инженеры приспособили его для съемки Ганимеда. Благодаря возможности работать в условиях слабого освещения датчик сумел сфотографировать участок поверхности на обратной по отношению к Солнцу стороне спутнике. В момент съемки этот участок освещался лишь отраженным от Юпитера солнечным светом. Разрешение изображения составляет 600 до 900 м/пиксель.

Поверхность Ганимеда. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

В ближайшие дни Juno передаст на Землю все полученные изображения, в том числе и цветные. Вдобавок ученые с нетерпением ожидают собранные им данные о составе поверхности Ганимеда и его магнитосфере, а также результаты измерений радиационного фона.