JUICE направлен в испытательную камеру

Инженеры компании Airbus завершили сборку межпланетного аппарата JUICE. Он уже покинул сборочный цех и в настоящее время направляется в испытательный центр ESTEC, расположенный в нидерландском городе Нордвейк. Там JUICE будет подвергаться различным тестированиям на выдержку его пребывания в межпланетном пространстве.

Испытательная программа в общей сложности рассчитана на 12 месяцев. В нее входит и помещение аппарата в вакуумную камеру ESTEC на 31 день. По завершении этого теста JUICE будет переправлен в Тулузу, где его переведут в полетную конфигурацию. После этого проведут финальную серию испытаний, включающих проверку электромагнитной совместимости бортовых систем, а также тесты на развертывание различных компонентов.

JUICE будет запущен в июне 2022 года с космодрома Куру во Французской Гвиане. Основной целью миссии являются три крупнейшие ледяные луны Юпитера: Европа, Каллисто и Ганимед. Аппарат изучит их и оценит потенциальную обитаемость. Особое внимание будет уделено Ганимеду — единственному спутнику планеты в Солнечной системе, обладающему собственным магнитным полем. В конце миссии JUICE выйдет на постоянную орбиту вокруг него и изучит, как магнитосфера этого тела взаимодействует с магнитосферой Юпитера.

Станция JUICE в представлении художника. Источник: Spacecraft: ESA/ATG medialab; Jupiter: NASA/ESA/J. Nichols (University of Leicester); Ganymede: NASA/JPL; Io: NASA/JPL/University of Arizona; Callisto and Europa: NASA/JPL/DLR

Поскольку мощности носителя Ariane 5 недостаточно, чтобы напрямую отправить JUICE к Юпитеру, ему потребуется осуществить серию гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие аппарата к цели в октябре 2029 года.

По материалам: https://www.airbus.com