JAXA показала анимацию венерианских облаков

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) опубликовало на своем сайте анимацию, показывающую движение облаков в атмосфере Венеры. Она составлена из кадров, сделанных ультрафиолетовой камерой зонда «Акацуки» в период с 16 ноября по 7 декабря 2018 года. Съемка велась на длинах волн 283 и 365 нм.

Видео наглядно демонстрирует, что венерианские облака полностью скрывают поверхность планеты. Считается, что главный облачный слой расположен на высоте 50-70 км. Он состоит из сернистого газа и капель серной кислоты. В общей сложности венерианские облака отражают около 75% падающего на них солнечного света. Их толщина такова, что, даже когда Солнце находится в зените, условия освещенности на поверхности Венеры соответствует пасмурному дню на Земле.

Практически вся венерианская атмосфера вовлечена в один гигантский ураган. Скорость ветра в ее верхних слоях составляет свыше 100 м/c. В результате облачный покров Венеры делает полный оборот вокруг планеты всего за 4 дня, в то время как период ее вращения вокруг оси составляет 243 дня.

На анимации «Акацуки» можно увидеть огромную темную область, напоминающую развернутую букву «U». В ходе движения вокруг Венеры она постоянно меняет свои очертания и окраску. Цвет ее красноватых регионов обусловлен оксидом серы, синеватых — неизвестным поглотителем, придающим венерианским облакам их характерный желтый оттенок. Ранее астрономы не наблюдали подобных структур ни на одной другой планете Солнечной системы. Механизм образования венерианского «U» до сих пор остается неизвестным. Также в средних широтах планеты заметны косые полосы. Ученые считают, что они образованы наклонными вытянутыми облаками, движущимися от экватора к полюсам Венеры.

По материалам http://www.isas.jaxa.jp