James Webb запечатлел крик новорожденной звезды

Работающие с космическим телескопом James Webb (JWST) астрономы, опубликовали новое эффектное изображение. Оно демонстрирует джет, выброшенный новорожденной звездой.

Объект Хербига-Аро HH 797 (снимок James Webb). Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, T. Ray (Dublin Institute for Advanced Studies)

Запечатленная JWST область, расположена на окраине региона активного звездообразования IC 348. Он находится на расстоянии порядка тысячи световых лет от Солнца и представляет собой скопление из нескольких сотен новорожденных светил, окруженных газовыми облаками.

В нижней части снимка доминирует яркая структура, известная под обозначением HH 797. Это объект Хербига-Аро. Такие структуры образуются, когда выброшенные протозвездами  струи раскаленного газа (джеты), сталкиваются с окружающим веществом, что приводит к возникновению ударных волн. В верхней части кадра также можно увидеть несколько ярких объектов. Предполагается, что это протозвезды.

В прошлом астрономы считали, что HH 797 произведен одиночной протозвездой. Но благодаря JWST выяснилось, что на самом деле он представляет пару почти параллельных джетов. Таким образом их источников является двойная звездная система.

Стоит сказать, что подобные джеты — сравнительно короткоживущее явление. Они существуют всего несколько тысяч лет, что буквально миг по астрономическим меркам. Тем не менее по мнению некоторых исследователей, они играют важную роль в звездной эволюции. Джеты могут уплотнять вещество, что способствует формированию новых светил.

Ранее мы рассказывали о том, как James Webb нашел метан в атмосфере экзопланеты.

По материалам https://esawebb.org