James Webb заглянул внутрь шарового скопления

Космический телескоп James Webb (JWST) изучил шаровое скопление NGC 6440. Полученные им данные открывают возможность для углубленных исследований других подобных объектов в нашей галактике.

Шаровое скопление NGC 6440 (фото James Webb). Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, P. Freire

Шаровые скопления представляет собой образования сферической формы, состоящие из множества плотно «упакованных» старых звезд, связанных между собой гравитацией. Такие объекты встречаются во всех галактиках, но чаще всего находятся на их окраинах. В них может насчитываться от сотен тысяч до миллиона звезд, которые в среднем находятся на расстоянии около одного светового года друг от друга. Но порой они могут располагаться и на дистанциях, сопоставимых с размерами нашей Солнечной системы.

NGC 6440 не является исключением. Скопление расположено на расстоянии 28 тысяч световых лет от Земли по направлению к созвездию Стрельца. По сравнению с другими скоплениями, оно отличается довольно высоким уровнем металличности. NGC 6440 сформировалось и находится внутри галактического балджа — плотного, почти сферического уплотнения старых звезд во внутренней части Млечного Пути.

JWST сфотографировал NGC 6440 в 2023 году при помощи камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam. Снимок был  сделан в рамках программы наблюдений, направленных на изучение пульсаров в звездных скоплениях. Пульсар — это быстро вращающаяся нейтронная звезда с мощным магнитным полем, полюса которой являются источниками электромагнитного излучения. Поскольку такие звезды вращаются, то мы воспринимаем их излучения в виде коротких вспышек или импульсов. Скорость вращения самых быстрых пульсаров составляет более 716 оборотов в секунду, но теоретически она может достигать и 1500 оборотов.

Полученные JWST данные говорят о том, что звезды NGC 6440 богаты гелием и кислородом.  Эти результаты открывают возможность для будущих углубленных исследований других скоплений в балдже Млечного Пути. Они были неосуществимы другими телескопами из-за большой плотности звезд, а также облаков межзвездной пыли между скоплениями и Землей.

Ранее мы писали о том, как James Webb обнаружил атмосферу у лавовой экзопланеты.

По материалам https://esawebb.org