James Webb сфотографировал шаровое скопление

Специалисты группы сопровождения миссии James Webb (JWST) опубликовали новое изображение,  полученное космическим телескопом. Оно демонстрирует звезды, входящие в состав шарового скопления M92.

Шаровое скопление M92. Источник: NASA, ESA, CSA, Alyssa Pagan (STScI)

Шаровое скопление M92 расположено в гало Млечного Пути на расстоянии 27 тысяч световых лет от Земли. M92 является одним из ярчайших шаровых скоплений. При идеальных условиях наблюдения его даже можно увидеть невооруженным глазом на земном небе (в созвездии Геркулеса).

Астрономы исследуют шаровые скопления с целью изучения эволюции звезд. В этом плане M92 является неплохой природной лабораторией, позволяющей проследить изменения его звездного населения. Другая причина повышенного интереса исследователей к этому объекту, связана с его возрастом. M92 является одним из старейших, известных нам шаровых скоплений. Оно сформировалось от 12 до 13 млрд лет назад, что делает его ровесником Млечного Пути.

На снимке JWST центр M92 закрыт черной полосой. Это связано с особенностями конструкции камеры NIRCam — ее два длинноволновых детектора разделены чипом. Разрыв закрывает центр скоплений, который слишком яркий, чтобы одновременно сфотографировать и его, и более тусклые звезды на окраинах.

Звезды на окраинах шарового скопления M92. Источник: NASA, ESA, CSA, Alyssa Pagan (STScI)

Изображение M92 было составлено на основе четырех снимков, сделанных в разных частях инфракрасного диапазона. Голубой цвет соответствует длине волны в 0,9 мкм, сине-зеленый — 1,5 мкм, желтый — 2,77 мкм, красный — 4,44 мкм. Изображение охватывает область шириной приблизительно в 39 световых лет.

Вы также можете почитать о том, как James Webb сфотографировал галактики, сформировавшиеся вскоре после Большого взрыва.

По материалам https://blogs.nasa.gov