James Webb сфотографировал пылевые облака в соседней галактике

Космический телескоп James Webb (JWST) сфотографировал неправильную галактику NGC 6822. Снимок демонстрирует распределение пыли внутри нее.

Галактика NGC 6822 (снимок James Webb). Источник: ESA

NGC 6822 является одним из ближайших соседей Млечного Пути. Она представляет собой неправильную галактику, расположенную на расстоянии 1,5 млн световых лет от Земли. NGC 6822  отличается очень низкой металличностью (содержанием элементов тяжелее водорода и гелия), что делает ее идеальной природной лабораторией для исследования процессов, происходивших в ранней Вселенной. Среди них эволюция звезд и жизненный цикл межзвездной пыли.

Все это послужило мотивом для проведения наблюдений NGC 6822 с использованием JWST. Он сфотографировал галактику при помощи камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam и камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI. Такой подход позволяет астрономам собирать максимум информации об интересующем объекте. MIRI особенно чувствительна к богатым газом областям (желтые вихри на представленном снимке), а NIRCam подходит для наблюдения плотных полей звезд.

Наблюдения JWST позволили составить карту распределения газа и пыли внутри NGC 6822. Сделанный телескопом снимок, демонстрирует плотные скопления облаков в центре галактики. В определенных местах через них просвечивают звезды, а также фоновые галактики.

Стоит упомянуть, что в свое время NGC 6822 сыграла довольно важную роль в истории науки. В середине 1920-х годов эта галактика активно изучалась выдающимся астрономам Эдвином Хабблом (в честь него назван знаменитый телескоп). Она стала первым объектом, для которого удалось доказать, что он находится за пределами нашей галактики. Это позволило поставить точку в спорах о том, простирается ли Вселенная за пределы Млечного Пути.

По материалам https://esawebb.org