James Webb разглядел в деталях активное ядро ​​галактики NGC 7469

Космический телескоп James Webb (JWST) помог астрономам обнаружить 36 новых областей звездообразования в активном центре спиральной галактики с перемычкой NGC 7469. Она находится на расстоянии примерно 206 млн световых лет от Земли в созвездии Пегаса и вместе со своим меньшим спиральным компаньоном IC 5283 образует пару галактик Arp 298.

Активное ядро в спиральной галактике NGC 7469
Активное ядро в спиральной галактике NGC 7469 с черной дырой в центре. Авторство изображения: Bohn et al., arXiv: 2209.04466

Галактика NGC 7469 также известна как LEDA 70348, диаметром 90 тысяч световых лет. Открыта 12 ноября 1784 года английским астрономом Джоном Гершелем. Ее также классифицируют как галактику Сейферта. В ней находится активная сверхмассивная черная дыра и околоядерное кольцо области звездообразования с радиусом 500 парсеков (1631 световой год).

«Положение NGC 7469 дает уникальную возможность исследовать активное галактическое ядро. Однако из-за компактности этой системы раньше было трудно сделать подробные снимки, поскольку тогда не было необходимых инструментов для изучения околоядерной среды в среднем инфракрасном диапазоне на субкилопарсековых масштабах. Благодаря James Webb нам удалось рассмотреть центр галактики», — сказал астроном Университета Хиросимы Томас Бон.

В исследовании ученые проанализировали детальные изображения активного галактического центра NGC 7469, полученные с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона JWST (NIRCam) и прибора среднего инфракрасного диапазона (MIRI).

На этом снимке, сделанном с помощью прибора среднего инфракрасного диапазона WEBB (MIRI), изображена спиральная галактика NGC 7469. Авторство: Bohn et al., arXiv: 2209.04466

В ходе исследования ученые идентифицировали в общей сложности 65 областей звездообразования, 36 из которых не были обнаружены в предыдущих наблюдениях. Они также определили, что в 19 из этих регионов чрезвычайно пылевые и очень молодые — менее 5 млн лет — звездные популяции.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb нашел наиболее отдаленную галактику во Вселенной.

Источник новости: Astrophysical Journal Letters.