Hubble показал пару взаимодействующих галактик

Представленное изображение было получено при помощи космического телескопа Hubble. Оно демонстрирует пару взаимодействующих галактик Arp 298, расположенных на расстоянии 200 млн световых лет от Млечного Пути в направлении созвездия Пегаса.

Пара взаимодействующих галактик Arp 298. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Evans, R. Chandar

Более крупная система имеет обозначение NGC 7469. Как и наш Млечный Путь, она представляет собой спиральную галактику с перемычкой. Ее ядро интенсивно излучает в инфракрасном диапазоне, а его спектр демонстрирует множество ярких широких полос, указывающих на мощные выбросы газа. Это является следствием активности находящейся там сверхмассивной черной дыры. Также в этой галактике наблюдается кольцо из ярких молодых звезд. Кроме того, за последние четверть века в ней произошли две вспышки сверхновых.

По всей видимости, активность NGC 7469 обусловлена ее гравитационным взаимодействием с соседом — меньшей по размеру спиральной галактикой IC 5283. Объекты соединены своеобразным «мостом», состоящим из водорода. Но при этом ядро IC 5283 не демонстрирует повышенной активности.

Изображение двух галактик было получено путем объединения данных с трех отдельных снимков, сделанных при помощи двух основных научных инструментов Hubble: камер WFC3 и ACS. Они способны вести съемку в видимом, ультрафиолетовом и ближней части инфракрасного диапазона.

Стоит отметить, что уже в ближайшее время мы сможем получить новый портрет NGC 7469 и IC 5283. Обе галактики входят в список первоочередных целей космического телескопа James Webb.