James Webb отпраздновал два года наблюдений фотографией «Пингвина с яйцом»

12 июля исполняется ровно два года с момента обнародования первых изображений с космического телескопа James Webb. За это время JWST открыл самые отдаленные галактики, раскрыл некоторые тайны ранней Вселенной, исследовал атмосферы далеких планет и создал множество впечатляющих изображений космоса.

Новое изображение в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне от космического телескопа James Webb. Искаженная спиральная галактика в центре, которая называется Пингвин, и компактная эллиптическая галактика слева, под названием Яйцо, заперты в объятиях. NASA, ESA, CSA, STScI

«С тех пор, как президент Джо Байден и вице-президент Камала Харрис представили первое изображение с James Webb два года назад, этот телескоп продолжает раскрывать тайны Вселенной. Благодаря великолепным изображениям из разных уголков космоса, возможности телескопа проливают новый свет на наше понимание космического окружения и вдохновляют будущие поколения ученых и исследователей», — отметил администратор NASA Билл Нельсон.

По случаю юбилея ученые опубликовали новое изображение, полученное телескопом, которое демонстрирует пару галактик в космическом танце. Эта пара, известная под названием Arp 142, получила прозвище «Пингвин и яйцо» из-за своего сходства с головой и телом пингвина. Гравитационные силы галактик заставляют спиральную галактику Пингвин искривляться до текущей формы, создавая области активного звездообразования, когда пыль и газ собираются в плотные карманы. Яйцо — это эллиптическая галактика, полная старых звезд, форма которой остается почти неизменной.

NGC 2936 та NGC 2937
Галактики NGC 2936 и NGC 2937, похожие на пингвина и яйцо

Изображение сочетает данные с инструментов James Webb в ближнем и среднем инфракрасном диапазонах, позволяя видеть различные процессы в галактике. Если посмотреть только на среднее инфракрасное изображение, некоторые фоновые галактики, как PGC 1237172, почти исчезают, поскольку эта длина волны нацелена на старые звезды, а звезды здесь очень молодые.

«Всего за два года James Webb изменил наше представление о Вселенной. Телескоп помогает разгадать тайны ранней Вселенной и открывает новую эру изучения далеких миров, вдохновляя людей по всему миру и задавая новые увлекательные вопросы, на которые нужно найти ответы. Никогда еще не было так просто исследовать каждую грань Вселенной», — сказал Марк Клампин, директор Отдела астрофизики в штаб-квартире NASA.

Ранее мы сообщали о том, как JWST нашел источник первого света в темном пространстве.

По материалам webbtelescope.org