Извержение вулкана Хунга оценили в пятьсот Хиросим

Исследователи из NASA оценили мощность извержения вулкана Хунга (Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай) в Тихом океане. Она составила десять мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это в пятьсот раз больше энергии взрыва ядерной бомбы, уничтожившей Хиросиму.

Самое громкое событие на Земле

Стоит отметить, что, по меркам вулканических извержений, десять мегатонн это далеко не рекордный показатель. Тем не менее, по некоторым характеристикам, взрыв Хунга уже вошел в геологические летописи. Его звук был слышен даже на Аляске. По оценкам сотрудников геологической службы США, вулкан Хунга стал самым «громким» со времен извержения Кракатау в 1883 году.

К счастью, глобальные последствия события не идут ни в какое сравнения с уже упомянутым Кракатау. Во многом это объясняется тем, что извержение продлилось менее 60 минут. На данный момент известно о нескольких погибших. Также сообщается о разрушениях в столице королевства Тонга. Пепел, засыпавший столичный аэропорт, пока что делает невозможным организацию каких-либо гуманитарных рейсов.

Взорвавшийся остров

Извержение Хунга также привело к исчезновению выступавшего над водой вулканического конуса. Он образовался в конце 2014 года и соединил два острова, также имеющих вулканическое происхождение. Как показывают недавние спутниковые снимки, после взрыва конус полностью исчез. Что касается двух «старых» островов, то они значительно уменьшились в размерах.

Остров над вулканом Хунга до и после извержения. Источник: Maxar

В целом Хунга загадал ученым загадку: как относительно «скромное» по вулканическим меркам извержение сопровождалось такими значительными внешними эффектами, вроде громкого звука и последующего цунами? Они надеются, что уже в ближайшее  время вулкан «уснет», что сделает возможным организацию экспедиций с целью пролить свет на механизм недавних событий.

Напомним, что ранее спутники показали последствия разрушительного торнадо в США и извержения вулкана на Канарских островах.

По материалам https://www.npr.org