Из чего состоит астероид Фаэтон?

Ученые смогли смоделировать химический состав астероида Фаэтон, исходя из того, в каких условиях он находится. Это необычное небесное тело подлетает очень близко к Солнцу и в этот момент у него образуется хвост.

Астероид Фаэтон
Астероид Фаэтон. Источник: NASA/JPL-Caltech/IPAC

Астероид Фаэтон

Ученые из университета Хельсинки смогли объяснить, почему у астероида Фаэтона возникает хвост, когда он подлетает близко к Солнцу. Им помогло моделирование химического состава этого объекта, который образовался под действием высоких температур.

Хвост Фаэтона очень интересует ученых, ведь он только отдаленно похож на те, что есть у комет. Механизм образования тот же, но у последних его составляют вода, газы и пыль. Если бы астероид состоял из них, то хвост у него был бы постоянно.

Очевидно, что разгадка должна скрываться где-то в химическом составе этого небесного тела. Недавно его достаточно приблизительно смог определить инфракрасный телескоп Spitzer. Благодаря ему ученые узнали, что состав Фаэтона похож на тот, что и у метеоритов, которые называются углистыми хондритами подтипа CY.

Химические преобразования астероида

В целом углистые хондриты — довольно распространенный тип метеоритов. И астероидов, которые похожи на них, тоже немало, например, Рюгу и Бенну. Однако они похожи на подтипы CI и CM. Вот они — очень редкие, их известно лишь 6. Основным отличием их химического состава является наличие значительного количества сульфидов железа.

Согласно исследованиям ученых, Фаэтон преимущественно состоит из оливина, карбонатов, сульфидов железа и оксидов. Все эти минералы есть и в метеоритах типа CY. Однако в составе Фаэтона ученые также обнаружили пентландит и брусит. Их присутствие помогло объяснить термическое моделирование.

При приближении к Солнцу Фаэтон нагревается до 800°C. При таких температурах карбонаты образуют углекислый газ, филосиликаты выделяют водяной пар, а сульфиды — оксиды серы. Все эти вещества и образуют хвост астероида.