Исследователи повысили эффективность безэлектродных плазменных двигателей

Исследователь из университета Тохоку (Япония) усовершенствовал электрический двигатель, в котором ускорение рабочего тела происходит посредством радиоизлучения. Теперь его эффективность составляет 30%.

Плазменные двигатели
Плазменный двигатель. Источник: Рhys.org

Плазменные двигатели и их несовершенство

Реактивные двигатели, в которых импульс создается не благодаря энергии химических реакций, а под действием электрического тока и магнитных полей, давно уже стали неотъемлемой частью беспилотных космических аппаратов. Примером здесь могут быть двигатели на эффекте Холла, которые используются для коррекции орбиты спутников.

Электрические двигатели не отличаются особой мощностью, они способны использовать рабочее тело чрезвычайно экономно. Источником энергии для них обычно являются солнечные батареи, которые превращают излучение нашего светила в электрический ток.

Однако у большинства плазменных двигателей есть серьезный недостаток. Магнитное поле, ускоряющее ионы, создается между электродами. Но даже ионы инертных газов в условиях разогрева до тысяч градусов способны вызвать их коррозию.

Этого недостатка нет у безэлектродных плазменных двигателей, но до сих пор их эффективность не могла сравниться с теми, что имеют части, контактирующие с рабочим телом.

Новая геликонная антенна

Профессор Казунори Такахаши из университета Тохоку в Японии объявил, что смог повысить эффективность безэлектродных плазменных двигателей. Он работал с геликонным их типом.

В двигателях этого типа превращение инертного газа в плазму происходит под действием радиоволн, поступающих от антенны особой конструкции, называемой геликоном. Раньше коэффициент полезного действия этого типа двигателей никогда не превышал 20 процентов. Такахаши смог повысить его до 30 процентов. Это может показаться незначительным достижением, но на самом деле мало какой двигатель может показать гораздо более высокий результат.

К тому же в сочетании со значительно большим сроком службы по сравнению с электродными плазменными двигателями изобретение Такахаши действительно может оказать серьезное влияние на развитие космических технологий.