Искусственный интеллект поможет разгадать загадки небесных явлений

Ученые из Германии создали искусственный интеллект для распознавания явлений, которые наблюдаются на ночном небе. Она будет работать с данными, поступающими из сети камер AllSky7.

Искусственный интеллект будет наблюдать за небом
Искусственный интеллект будет наблюдать за небом. Источник: ras.ac.uk

Искусственный интеллект для наблюдений за небом

Технический университет Ильменау в Германии создал искусственный интеллект предназначенный для отслеживания на ночном небе различных явлений и их классификации. Исследовательская группа сотрудничала с Американским метеорным обществом, поскольку основным предназначением системы является отслеживание космических камней, попадающих в атмосферу нашей планеты.

Основной поток данных для анализа генерируется системой AllSky7. Ее создание Американское метеорное общество инициировало еще 2018. Она состоит из 85 камер с круговым обзором, постоянно наблюдающим за небом. Сейчас данные, полученные от них, обрабатываются вручную.

Изображение, с которым работает искусственный интеллект
С такими изображениями работает система искусственного интеллекта. Источник: phys.org

Специалисты собрали около 20 тыс. изображений, полученных от AllSky7 и использовали их для обучения искусственному интеллекту. Теперь он способен быстро и точно классифицировать небесные явления и выделять среди них интересные исследователи.

Возможности системы

Искусственный интеллект уже применялся для классификации объектов, содержащихся в разных астрономических каталогах. Пытались его привлечь и для поиска инопланетных сигналов. И вот сейчас дело дошло конкретно до анализа наблюдений. По словам специалистов, разработанная система является большим шагом вперед по сравнению со всем, что применялось до сих пор.

Ученые рассчитывают, что новая система поможет уточнить количество космического мусора, находящегося на орбите Земли. Для этого сеть автоматических обсерваторий должна быть расширена и созданы программы международного сотрудничества.

Искусственный интеллект может не только узнать метеоры, но и рассчитать, достигли ли они поверхности Земли. И если это произошло, становится возможным найти точное место их падения. Ученые рассчитывают, что благодаря этому небесные камни будут находить чаще.