Инженеры NASA приступили к стадии финальной сборки аппарата Psyche

Специалисты NASA приступили к финальной стадии сборки межпланетного зонда Psyche. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в твиттер-аккаунте миссии.

Целью миссии Psyche является Психея — 280-километровый астероид, отличающийся повышенным содержанием металлов. Многие ученые подозревает, что он представляет собой осколок ядра протопланеты, разрушившейся на заре существования Солнечной системы. Psyche должен проверить это предположение.

Изначально запуск Psyche должен был состояться еще в августе 2022 года. Планировалось, что аппарат достигнет своей цели в начале 2026 года. Но в итоге NASA пришлось более чем на год отложить запуск. Причиной стала неготовность наземного оборудования, что сделало невозможным выполнение всех положенных проверок и тестов. В ходе последующего аудита, проведенного независимой комиссией, NASA приняла решение  перенести запуск Pysche на октябрь 2023 года.

На данный момент Psyche находится на территории Космического центра им. Маршалла. Специалисты NASA занимаются сборкой космического аппарата.

В ближайшее время инженеры NASA приступят к финальным сборочным операциям, в ходе которых на Psyche будут установлены солнечные батареи и камеры. После этого аппарат пройдет серию тестов, призванных удостоверить его готовность выдержать перелет в межпланетном пространстве.

Аппарат Psyche в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

По завершении тестов, Psyche будет установлен под головной обтекатель ракеты Falcon Heavy. Баллистическое окно для запуска аппарата будет открыто в период с 5 по 25 октября 2023 года. План полета предполагает, что в 2026 году Psyche выполнит гравитационный маневр в окрестностях Марса. Это позволит ему достичь Психеи в августе 2029 года — на 3,5 года позже, чем предполагалось изначально.