Hubble сфотографировал туманность Вуаль

Используя улучшенные алгоритмы обработки данных, специалисты группы сопровождения миссии Hubble опубликовали новое изображение туманности «Вуаль», демонстрирующее ранее неизвестные подробности ее структуры. Расстояние до нее оценивается в 2100 световых лет.

Туманность Вуаль (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, Z. Levay

Туманность представляет собой видимую часть Петли Лебедя — остатка сверхновой, вспыхнувшей примерно 10 тыс. лет назад. Она образовалась в результате коллапса светила, масса которого в 20 раз превышала солнечную. В момент вспышки сверхновая была ярче Венеры и, скорее всего, ее можно было увидеть даже днем.

С тех пор вещество, выброшенное во время гибели звезды, разлетелось на 65 световых лет от эпицентра взрыва, образовав сложный узор, состоящих из нитей ионизированного газа. При весьма внушительной протяженности эти нити имеют относительно скромную толщину, в среднем составляющую порядка 6 млрд км, что сопоставимо со средним радиусом орбиты Плутона.

Чтобы создать изображение туманности, ученые обработали данные, полученные камерой широкого поля WFC3 с применением пяти различных фильтров. Голубой цвет соответствует излучению ионизированного кислорода, красный — азота и водорода.

По материалам: https://esahubble.org