Hubble сфотографировал тень черной дыры

Многие наиболее впечатляющие снимки земного неба делаются во время заката, когда свет заходящего Солнца пробивается через облачность, лежащую у линии горизонта. В такие моменты на небе возникает настоящее полотно, состоящее из ярких лучей и теней от облаков.

Галактика IC 5063 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA, and W.P. Maksym (CfA)

Интересно, что подобный эффект можно наблюдать не только на Земле, но в и далеком космосе. В качестве наглядного примера может служить изображение, полученное космическим телескопом Hubble. На нем запечатлена спиральная галактика IC 5063, расположенная в созвездии Индейца.

Снимок демонстрирует весьма эффектную картину лучей и теней, исходящих от IC 5063. Астрономы проследили их до ядра галактики, где расположена сверхмассивная черная дыра. Она активно поглощает окружающее ее вещество, что сопровождается выделением большого количества энергии. Ученые разработали несколько гипотез, объясняющих возникновение светового феномена. Самая интригующая из них предполагает, что наблюдаемые нами тени отбрасываются, окружающей черную дыру пылевой структурой, которая имеет форму огромного бублика (тора).

По материалам  https://spacetelescope.org