Hubble сфотографировал «око» галактики NGC 2835

Это великолепное изображение, полученное космической обсерваторией Hubble, демонстрирует спиральную галактику NGC 2835, расположенную в созвездии Гидры на расстоянии 28 млн световых лет.

Галактика NGC 2835 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee, and the PHANGS-HST Team

Как и наш Млечный Путь, NGC 2835 обладает перемычкой (баром) — пересекающей ее посередине продолговатой структурой, состоящей из звезд и газа. На изображении отчетливо выделяется яркое галактическое ядро, чем-то напоминающее глаз. В его центре располагается сверхмассивная черная дыра, масса которой в миллионы раз превосходит солнечную.

Снимок также демонстрирует многочисленные россыпи ярких голубых звезд, украшающих спиральные рукава NGC 2835. Их наличие говорит о том, что в галактике продолжаются процессы активного звездообразования. Собственно говоря, именно поэтому космический телескоп и сфотографировал эту звездную систему. Ее изображение было получено в ходе программы PHANGS-HST, в рамках которой астрономы изучают связь между холодными газовыми облаками и молодыми звездами. Помимо орбитальной обсерватории Hubble, в программе задействованы Очень большой телескоп (VLT ESO) и антенная решетка ALMA.

По материалам: https://spacetelescope.org