Hubble сфотографировал космическую «тыкву»

Объект, который можно увидеть на представленном снимке телескопа Hubble, чем-то напоминает тыквенный фонарик, символизирующий Хэллоуин. У него есть два «глаза», он обладает характерным оранжевым цветом, а в его нижней части можно рассмотреть нечто, напоминающее «улыбку».

Галактики NGC 2292 и NGC 2293. Источник: NASA, ESA, and W. Keel (University of Alabama)

Но на самом деле перед нами — продукт слияния двух галактик, известных под обозначениями NGC 2292 и NGC 2293. Они расположены на расстоянии 120 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Большого Пса. Два «глаза» представляют собой их ядра. Суммарный размер образовавшейся в результате столкновения структуры составляет 109 тыс. световых лет, что сравнимо с диаметром нашей Галактики.

Особенность этого слияния состоит в том, что и NGC 2292, и NGC 2293 классифицируются как линзовидные галактики. Такие объекты занимают промежуточное положение между спиральными и эллиптическими звездными системами. Они уже лишились большей части запасов газа и уже не могут формировать новые светила, а их структуры достаточно сложно различить. Это и объясняет характерный цвет сфотографированного объекта: обе галактики преимущественно населены старыми, сравнительно холодными красными звездами.

Впрочем, возможно, в будущем этот объект все же ждет финальная вспышка звездообразования. По мнению специалистов, характерная структура в нижней части диска («улыбка») является зачатком спирального рукава, сформировавшегося в результате уплотнения оставшихся газопылевых облаков. Скорее всего, он даст начало последнему поколению звезд новообразованной галактики.