Hubble сфотографировал галактику NGC 4535

На этом впечатляющем снимке, сделанном космической обсерваторией Hubble, запечатлена галактика NGC 4535, расположенная на расстоянии 50 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Девы.

Галактика NGC 4535 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Как и наш «звездный остров», NGC 4535 является спиральной галактикой с перемычкой. При наблюдениях в небольшой телескоп она имеет туманный и даже немного «призрачный» вид. Из-за этого в 1950-х годах известный астроном-любитель Лиланд Коупленд (Leland Copeland) дал ей прозвище «Потерянная галактика».

Разумеется, Hubble обладает значительно большими техническими возможностями, нежели обычные телескопы. Его снимки демонстрируют множество ярких цветов в различных регионах NGC 4535. И это не просто красивая картинка: различные цвета указывают на состав звездного населения галактики. Так, голубые оттенки спиральных рукавов говорят о наличии большого количества молодых и горячих звезд. В свою очередь, желтый, преобладающий в галактическом центре, указывает на повышенную концентрацию более старых и холодных светил.

Также стоит сказать, что NGC 4535 является одной из крупнейших галактик в скоплении Девы. Это скопление объединяет почти две тысячи звездных систем, общая масса которых в десять квадриллионов раз превосходит солнечную.

По материалам  https://esahubble.org