Hubble сфотографировал яркое ядро «исторической» спиральной галактики

Работающие с телескопом Hubble астрономы, опубликовали новое изображение. На нем запечатлена галактика ESO 422-41.

Галактика ESO 422-41. Источник: ESA/Hubble & NASA, C. Kilpatrick

ESO 422-41 расположена на расстоянии 34 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Голубя. Как и наш Млечный Путь, она представляет собой спиральную галактику. Фото Hubble позволяет в деталях рассмотреть ее структуру. Мы можем увидеть усыпанные множеством звездных скоплений спиральные рукава ESO 422-41, а также сияние ее плотного ядра.

Несмотря на безликость название галактики ESO 422-41 довольно любопытно, ибо позволяет бросить взгляд на историю астрономии. До появления автоматизированных обзоров неба астрономы использовали самые мощные телескопы того времени для получения сотен фотографий, охватывающих определенную область неба. Позже они изучали полученные снимки, пытаясь составить каталог всех обнаруженных новых объектов.

В 1970-х новый телескоп Южной Европейской обсерватории провел подобную съемку южного неба, которое тогда было изучено хуже северного. В то время основной технологией для записи изображений были стеклянные пластины, обработанные химикатами. Так был создан Атлас южного неба ESO (B). Он позволил астрономам найти сотни ранее неизвестных галактик, включая ESO 422-41.

С тех пор астрономия сделала огромный шаг вперед в пользу цифровых автоматизированных обзоров неба. Тем не менее ученые все еще иногда обращаются к архивам и просматривают стеклянные пластины — например, во время изучения переменных звезд.