Hubble сфотографировал ярчайший остаток сверхновой в соседней галактике

Космический телескоп Hubble создал красочный портрет объекта дальнего космоса DEM L 190. Он образовался в результате вспышки сверхновой звезды.

Остаток сверхновой DEM L 190 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, S. Kulkarni, Y. Chu

DEM L 190 расположен на расстоянии 160 тысяч световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке (БМО) — карликовой галактике, являющейся спутником нашего Млечного Пути. По словам астрономов, это ярчайший остаток сверхновой в БМО.

Полученный Hubble портрет демонстрирует множество любопытных деталей DEM L 190. Остаток сверхновой состоит из множества длинных нитей и тонких слоев газа, которые ярко светятся оранжевым и синим цветом. Его края очерчивают слабые газовые облака. Остаток окружен несколькими рассеянными синими и красными звездами, а на заднем фоне можно увидеть множество маленьких красных звезд.

Портрет DEM L 190 был создан на основе нескольких серий наблюдений, выполненных в разные годы с использованием разных инструментов. Первые портреты DEM L 190 были сделаны с использованием камеры WFPC2, которая была установлена на Hubble в период с 1993 по 2009 год. Во время последней миссии обслуживания телескопа она была заменена на более совершенную WFPC3, которая затем сделала новый снимок остатка сверхновой. Собранные двумя камерами данные затем были объединены в единое изображение остатка сверхновой.

Ранее мы рассказывали о том, как алгоритм машинного обучения открыл тысячу сверхновых.

По материалам https://esahubble.org