Hubble сфотографировал умирающую звезду

По случаю Хэллоуина группа сопровождения миссии Hubble опубликовала необычное изображение. Оно демонстрирует объект, напоминающий укутанный в паутину оранжевый глаз. Но на самом деле перед нами CW Льва — умирающая звезда, расположенная на расстоянии 400 световых лет от Земли.

Углеродная звезда CW Льва (фото Hubble. Источник: ESA/Hubble & NASA, T. Ueta, H. Kim

Примерно миллиард лет назад CW Льва исчерпала свое водородное топливо и начала превращаться в красного гиганта. В ее сжавшемся и оттого сильно нагревшемся гелиевом ядре начался синтез углерода и кислорода. Поэтому сейчас в атмосфере звезды доминирует углерод.

Эта метаморфоза также сопровождалась активным выбросом вещества. По оценкам астрономов изначально CW Льва превосходила Солнце по массе в 3-5 раз, однако к текущему моменту она «похудела» примерно на треть. Именно выброшенное светилом вещество и образовало окружающую его газопылевую вуаль.

Одним из наиболее интересных аспектов изображения являются исходящие от CW Льва лучи света. Их яркость существенно изменилась за последние 15 лет, что является невероятно коротким промежутком по астрономическим меркам. Ученые подозревают, что это может быть связано с неоднородностями в пылевой пелене, позволяющими звездному свету пробиться дальше. Но пока что это лишь предположение.

По расчетам астрономов, уже через несколько десятков тысяч лет CW Льва полностью сбросит свою оболочку и образует планетарную туманность. Она просуществует несколько десятков тысяч лет, после чего станет невидимой, а потом постепенно рассеется в пространстве. Что касается ядра CW Льва, то оно остынет, сожмется и превратится в тусклый белый карлик.