Hubble сфотографировал промежуточную галактику

NASA опубликовала новое изображение, полученное космическим телескопом Hubble. На нем запечатлена линзовидная галактика NGC 3489. Она расположена на расстоянии 30 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Льва.

Галактика NGC 3489. Источник: NASA, ESA, P. Erwin (Max-Planck-Institut fur extraterrestrische Physik), L. Ho (Peking University), and S. Kaviraj (University of Hertfordshire)

Линзовидные галактики представляет собой переходный этап между спиральными и эллиптическими галактиками. Как и спиральные галактики, они обладают диском и балджем. В то же время, в них не просматривается спиральной структуры. Другое важное отличие заключается в составе звездного населения. Как правило, линзовидные галактики уже истратили большую часть запасов газа. Поэтому скорость звездообразования в них понижена. Линзовидные галактики в основном населены старыми светилами, что роднит их с эллиптическими галактиками.

NGC 3489 имеет еще одну отличительную особенность. Дело в том, что ее центральный регион демонстрирует повышенную активность. Ее источником является сверхмассивная черная дыра. Она активно поглощает вещество, что сопровождается образованием электромагнитного излучения.

При этом, можно обратить внимание, что ядро NGC 3489 не затмевает остальную часть галактики, это дает возможность рассмотреть ее структуру. Астрономы классифицируют подобные объекты как сейфертовские галактики. Считается, что на них приходится до 10% от всех «звездных островов» во Вселенной.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп James Webb нашел древнейшее скопление галактик во Вселенной.

Опасность для астронавтов: лекарства испортятся при путешествии на Марс