Hubble сфотографировал извилистую спираль

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение объекта дальнего космоса. Оно демонстрирует спиральную галактику NGC 5486.

Галактика NGC 5486 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, C. Kilpatrick

Сфотографированная Hubble галактика, расположена на расстоянии 110 млн световых от Земли по направлению к созвездию Большой Медведицы. Она классифицируется как спиральная галактика. Фото Hubble демонстрирует ее тонкий диск. Он пронизан розовыми скоплениями регионов активного звездообразования, которые выделяются на фоне рассеянного свечения ядра галактики.

Хоть NGC 5486 обладает спиральной структурой, однако она не сильно выражена. Тем не менее с точки зрения своей морфологии, она напоминает галактику вроде M101, также известную как Вертушка. Такие объекты характеризуются наличием хорошо оформленных спиральных рукавов, которые отчетливо исходят из их центра и придают им вид фейерверочной вертушки-шутихи. Считается, что порядка 10% от всех спиральных галактик относятся к данному типу.

Снимок NGC 5486 был сделан Hubble в ходе проекта, целью которых является исследование остатков сверхновых типа II. Они образуются в результате коллапса звезд-гигантов. Перед тем, как завершить свою жизнь ослепительным взрывом, такие светила выбрасывают огромное количество газа и пыли. В 2004 году в NGC 5486 произошла вспышка подобной сверхновой. Астрономы использовали острое зрение камер Hubble, чтобы изучить ее последствия в надежде узнать больше о природе этих взрывных событий.

Напомним, что ранее Hubble сфотографировал «галактику-медузу».